search
main
Топ 10
Что будет, если оставить телефон рядом с собой во время сна - мнение ученых Земля ускорилась – ученые зафиксировали самый короткий день в истории Признаки нехватки витамина В12: не хочется есть, быстро устаешь, теряешь вес В Бразилии хирургам удалось разделить сросшихся головами сиамских близнецов Большинству учителей не хватает времени на подготовку к урокам Перегрузки и неудовлетворительные зарплаты – НИУ ВШЭ обнародовал мониторинг экономики образования Заслуженный учитель из Свердловской области умерла после 12-часового ожидания медицинской помощи Математик рассказала, как нужно проводить утро, чтобы оно стало идеальным Сергей Кравцов предложил учителям высказать свои идеи по проведению Года педагога и наставника Недостаток этих витаминов может помешать избавиться от лишнего веса Граждане Египта и Узбекистана подали больше всего заявлений о признании их образования в России Сборы в школу: как справиться и на что могут рассчитывать родители Подростки и вейпы: нарушение развития мозга и снижение когнитивных способностей – только верхушка «айсберга» Телепроект для учителей «Классная тема»: ответы на главные вопросы Почему нельзя есть сыр людям, страдающим мигренью Экспедиция Мининского университета отправится в эпицентр Тунгусской катастрофы Нарисуем, будем жить: как 11-летний школьник создал свою страну Бумагогорию Бегом от рака: Артем Алискеров рассказал, как побороть болезнь и помочь другим Астрономы Московского планетария рассказали о вероятности жизни на других планетах

Ведущие вузы и работодатели России обсудили возможности трудоустройства выпускников

В МИА \”Россия сегодня\” Российский университет дружбы народов при поддержке Министерства образования и науки РФ провел круглый стол на тему \”Вузы и работодатели: общий интерес – глубокая профессионализация обучающихся\”.

– Порядка 25% выпускников вузов в течение года после окончания обучения не нашли официально вообще никакой работы. При этом огромное количество специалистов трудоустраивается не по той специальности, которую они получают в вузе. В основном это касается выпускников педагогических и инженерных направлений подготовки. Это, действительно, большая серьезная проблема.

Он также рассказал, что в прошлом году были внесены изменения в законодательство, касающееся целевой формы обучения. В частности, обязательства, которые берут на себя вузы и работодатели, гарантируют выпускнику трудоустройство по окончании вуза. В случае же отказа от работы, студент должен выплатить в двойном размере все те средства, которые были затрачены предприятием на его подготовку.

Святослав Сорокин отметил, что предложенные меры уже приносят пользу, количество студентов, обучающихся на условиях целевого приема обучения, растет: \”Если всего в системе обучается в условиях целевого набора порядка 5% студентов, а в сфере бюджетной подготовки эта цифра достигает в среднем 12-13%, то по инженерным направлениям подготовки, например, в области авиастроения, систем вооружений, транспорта эта цифра доходит до 20%. В области медицины цифры уже больше 30%. В педагогическом образовании процент также значительно вырос и достигает сейчас 16,2%\”.

Министерство образования и науки планирует увеличить долю целевых студентов по педагогическим и инженерным специальностям до 50% к 2018-2020 годам.

Заместитель декана по учебной работе экономического факультета РУДН Ольга Горлова выразила уверенность, что несмотря на крайне высокие требования работодателей к молодым специалистам, подготовить такого выпускника в рамках вуза возможно при заинтересованности все сторон. Она рассказала про совместные проекты РУДН с ведущими международными компаниями.

Начальник Управления корпоративных связей МАМИ Георгий Щелканов в своем выступлении остановился на теме взаимодействия вуза и работодателей в рамках учебного процесса технического университета:

– До начала обучения все образовательные программы МАМИ проходят верификацию: не менее 10 работодателей обязаны рассмотреть образовательную программу до ее старта… Во время обучения все студенты участвуют в живых проектных работах совместно с работодателями, таких проектов также не менее 10 параллельно для всех инженеров. С крупными работодателями реализуются корпоративные образовательные программы, например, совместно с Cisco, Атлант-М, Hyunday.

Также Георгий Щелканов отметил необходимость проведения не просто рекрутинговых, но профориентационных мероприятий, поскольку студенты иногда испытывают трудности с тем, чтобы выбрать одну специальность из множества возможных.

Заместитель декана по учебной работе медицинского института РУДН Анатолий Аванесов рассказал про новую модель взаимодействия учебного учреждения и медицинского вуза, а именно – привлечении частных компаний в качестве работодателей.

Заведующий кафедрой психологической антропологии Института детства МПГУ Алексей Обухов рассказал о совершенно новом методе подготовки будущих педагогов:

– Мы меняем суть самого педобразования в вузе, выстраивая его исключительно через практику. Практика становится центральным элементом с первого курса. И на практику завязывается и предметная подготовка, и методика преподавания, все это мы выстроили в логике онтогенеза, в логике возраста. То есть, если даже мы говорим о подготовке учителя к работе с подростками в средней школе, мы все равно начинаем с ним практику с дошкольника, чтобы он понимал, откуда что происходит.

Директор ГБОУ центр образования №46 Николай Мансуров рассказал о многолетнем сотрудничестве школы с МПГУ и подвел итоги обсуждения. По его словам, на самом деле целью мероприятия является обсуждение не обеспечения трудоустройства выпускников, а повышения конкурентоспособности вуза. \”Если вуз обеспечивает трудоустройство, он становится более привлекательным\”, – подчеркнул директор.

По информации ИМА-пресс

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте