Эксперимент в образовательных организациях шести регионов по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов пройдет в 2023 году. Об этом сообщила советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова в ходе установочного совещания в Комитете по образованию города Санкт-Петербурга.
На данный момент Рособрнадзор занимается вопросами снижения бюрократической нагрузки в системе образования уже два года. За это время внесены поправки в закон «Об образовании в РФ» и вышел приказ Минпросвещения РФ, который ограничил перечень обязательных к заполнению школьными учителями документов до пяти позиций.
Теперь перед ведомством стоит задача разгрузить от избыточной бюрократии образовательные организации всех уровней образования. Подходы к сокращению бюрократической нагрузки на педагогов и образовательные организации апробируют в ходе эксперимента. Он пройдет в текущем году, рассказала руководитель-координатор межведомственной рабочей группы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования, советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова. По ее словам, в эксперименте будут участвовать 22 образовательные организации разных уровней образования из шести пилотных регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Пензенской, Нижегородской и Новосибирской областей.
Наталья Алтыникова рассказала, что уже подготовлены поправки в закон «Об образовании в РФ», которые наделяют Минпросвещения и Минобрнауки правом формировать перечни обязательной документации для педагогов и образовательных организаций всех уровней. Также ведомства смогут определять основания для запросов в образовательные организации. «Мы очень надеемся, что нам удастся до 1 сентября 2023 года принять все необходимые документы, которые позволят начать учебный год с уменьшенным количеством бумаг», – приводит пресс-служба Рособрнадзора слова Алтыниковой. Также планируется разработать типовые формы документов, которые будут понятными и легкими.
На данный момент определены четыре основные задачи, которые надо решить в ближайшее время: снижение объема базовой документации, которую ведут педагоги образовательной организации; снижение объема мониторингов в системе образования; оптимизация информационных систем и сокращение количества запросов, на которые образовательные организации готовят ответы.
На установочном совещании были предварительно определены перечни обязательных документов для ведения педагогами. Для школьных учителей перечень уже сокращен до пяти с более чем 50 документов. Для воспитателей детских садов планируется оставить два документа из более чем 50, для преподавателей колледжей – пять из более 30, для преподавателей вузов – четыре из более 20.
Уже сформированы предложения по сокращению перечня документов, которые ведут образовательные организации в целом, а также по сокращению количества мониторингов и информационных систем. Две последние позиции планируется определить после проведения эксперимента.
Наталья Алтыникова сообщила, что перед образовательными организациями, которые участвуют в эксперименте, поставлены задачи: апробация перечней документов, разработка типовых форм документов, анализ запросов, после которых нужно готовить дополнительные документы, анализ мониторингов и данных информационных систем. В ходе работы образовательные организации будут выявлять проблемы. «Мы будем использовать механизм регуляторной гильотины, который позволит отсечь в одночасье все то, что мы посчитаем ненужным, и отсечка эта ориентировочно произойдет 1 марта 2024 года», – пояснила Алтыникова. По ее словам, к этому времени должны быть утверждены все необходимые подзаконные акты.
Комментарии