search
main
0

В России планируют стандартизировать деятельность психолого-медико-педагогических комиссий

В Министерстве образования и науки Российской Федерации (после завершения реорганизации – Минпросвещения России) под председательством министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой состоялось заседание Совета Минобрнауки России по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов, сообщает пресс-служба ведомства.

Открывая заседание, министр просвещения России обозначила основные темы для обсуждения.- Нам необходимо подвести итоги экзаменационной кампании этого года, понять, были ли проблемы с организацией сдачи государственной итоговой аттестации для наших детей с особыми образовательными потребностями, как они решались, какие меры необходимо предпринять на федеральном уровне, – сказала Ольга Васильева.Она отметила, что особое внимание необходимо уделить качественному улучшению деятельности психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК).- Пора перейти к унификации деятельности наших ПМПК, они должны работать по единым образцам и стандартам, – подчеркнула министр просвещения РФ.С докладом о нормативной правовой базе организации и сдачи государственной итоговой аттестации обучающимися с особыми образовательными потребностями на заседании выступил директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России Евгений Сильянов.- За пять лет действия нового закона об образовании, подзаконных актов, правоприменительная практика показала, что назрела необходимость вносить корректировки в действующие нормативные акты, в первую очередь, в порядок деятельности психолого-медико-педагогических комиссий. Хочу отметить, что универсальной формы заключения ПМПК сегодня не существует. В утверждённом приказом Минобрнауки перечне направлений деятельности ПМПК нет направления деятельности о подготовке по результатам обследования лиц с инвалидностью и ОВЗ с рекомендацией по созданию специальных условий проведения именно государственной итоговой аттестации. Мы понимаем, что необходимо отразить это направление деятельности ПМПК в положении, причём, сделать это как отдельное направление деятельности. Самое главное, мы считаем, что необходимо унифицировать форму по прохождению ГИА, которую выдаёт ПМПК, – сказал Евгений Сильянов.Министр просвещения Ольга Васильева резюмировала, что ПМПК не должны превратиться в бюрократический инструмент.- При определении деятельности ПМПК важно не \”скатиться\” в набор требований, важно учитывать особенности каждого человека, который обращается в эту комиссию. Когда ребёнок приходит в ПМПК, определяется его судьба – куда и как дальше. Но возникает вопрос: \”А судьи кто?\”. И какая у них профессиональная квалификация? Я думаю, мы должны позаботиться о самом главном: в ПМПК должны работать действительно очень профессиональные люди, потому что там определяется судьба ребёнка. Эта тема очень высоконравственная и высокопрофессиональная, и одно без другого быть не может, – резюмировала Ольга Васильева.На заседании также выступила заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Наталия Наумова.- Мы сделали важный шаг, когда стали детализировать и делать максимально комфортной процедуру проведения итоговой аттестации не просто для детей с ОВЗ, но и учитывать особенности каждой из нозологий. При повышении квалификации педагогов в текущем году мы особое внимание уделили модулю по работе с детьми с ограничениями здоровья. Для этих ребят мы создали открытый банк для подготовки к итоговой аттестации, а также открыли телефон «горячей линии» не только в период проведения итоговой аттестации, но и сейчас, когда ребята уже подают документы в вузы и организации СПО, если что-то непонятно, мы обязательно даём им разъяснения, – сообщила Наталия Наумова.Она информировала, что сегодня уже 79% выпускников школ с ОВЗ сдают экзамены в форме ЕГЭ.- Более того, ребята не просто сдают экзамен, они сдают его успешно, они мотивированы на высокий результат. Ежегодно растёт число ребят, показавших высокие баллы – это более 80 процентов, и уменьшается количество детей, которые не справились с пороговыми значениями, чтобы успешно сдать экзамен. Мы видим также, что растёт количество инвалидов, которые поступают на бюджетные места, – отметила Наталия Наумова.Также на заседании обсудили вопрос организации обучении детей с дислексией. Работу по этому направлению осуществляет созданная при Совете рабочая группа по вопросам организации образования обучающихся с нарушениями речи, которая готовит предложения по совершенствованию нормативной базы и повышению доступности логопедической помощи детям, в частности ведётся разработка примерного положения о деятельности логопункта общеобразовательной организации.Заседание Совета транслировалось в прямом эфире на сайте ведомства, в онлайн-режиме участие в нём смогли принять специалисты органов управления образованием, курирующие вопросы образования лиц с ОВЗ, представители образовательных организаций, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссий, родители детей с ОВЗ и инвалидов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте