Сегодня о престижности педагогической профессии говорят почти 25% студентов педвузов, а 20 лет назад, в 2003-м, так считали только 13% учащихся педагогических направлений подготовки.
В Год педагога и наставника Центр развития образования Российской академии образования (РАО) провел исследование «Портрет студента – будущего педагога». Согласно его результатам, будущие учителя считают свою профессию более престижной, чем их предшественники 20 лет назад. Об этом рассказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева в эфире телеканала «Россия-24».
В исследовании Центра развития образования РАО участвовали почти 4 тыс. студентов педагогических вузов и направлений подготовки. Эксперты сравнивали полученные результаты с данными опроса 2003 года. «Главный вывод: за последние 20 лет возросла значимость для студентов таких критериев выбора места будущего трудоустройства, как «возможность карьерного роста» – в 2003 – 31,2%, в 2023 – 39,3%; «хороший коллектив» – в 2003 – 23,6%, в 2023 – 28,3%; «престижность» – в 2003 – 13%, в 2023 – 24,2%», – сообщили Сетевому изданию «Учительская газета» в пресс-службе РАО.
Проведенное исследование показало и еще одну позитивную тенденцию: выросло число студентов педвузов, которые хотят работать по специальности. Если 20 лет назад, то есть в 2003 году, об этом говорили лишь 20% участвующих в опросе ребят, то в 2023 году об этом заявили 50% респондентов. Также зафиксирован рост желающих продолжить обучение по специальности. В 2003 году об этом говорили 20% студентов педвузов, сейчас – каждый третий. При этом сегодня 75% учащихся педагогических университетов уверены в том, что найдут работу по специальности.
«Это очень важное позитивное явление и это результат большой работы всего общества, профильных министерств, правительства», – отметила Ольга Васильева.
Ранее Сетевое издание «Учительская газета» приводило слова президента Российской академии образования, академика РАО Ольги Васильевой, которая сообщила, что в Академии создали Этический кодекс наставника, включающий 15 четких параметров, прежде всего психолого-педагогических.
Комментарии