Речь идет о системе требований к поведению и моральным нормам наставников, основанной на нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
В Год педагога и наставника ученые Российской академии образования (РАО) разработали Концепцию развития наставничества в России. В документе закреплены принципы наставнической деятельности, ее формы и механизмы. Как пояснили Сетевому изданию «Учительская газета» в пресс-службе РАО, Концепция является базовым документом, который могут использовать в своей работе образовательные и другие организации.
«Наставничество – это, в первую очередь, передача личного нравственного опыта. После разработки Концепции, мы сделали следующий очень важный шаг – создали Этический кодекс наставника», – рассказала президент Российской академии образования, академик РАО Ольга Юрьевна Васильева в эфире телеканала «Россия- 24». Она пояснила, что в Кодексе заложены 15 четких параметров, прежде всего психолого-педагогических.
Речь идет о таких 15 этических принципах наставника, как: уважение к личности и труду, преемственность традиций, законность, недопустимость аморальных форм поведения и ответственность, и другие. Также в документе прописаны 15 общих норм деятельности наставника: создание условий для высокой результативности труда подопечного, так называемой ситуации успеха; отсутствие публичных высказываний по поводу поведения, действий и личных качеств подопечного, если его поступки не несут угрозы или ущерба окружающим; развитие у подопечного самостоятельности, творческого отношения к делу, умению планировать работу и искать пути к достижению высоких результатов, и другие.
В целом Этический кодекс наставника представляет собой систему требований к поведению и моральным нормам наставников. Эти требования основаны на нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
Комментарии