Яркая церемония награждения финалистов и участников конкурса «Педагог года-2017» прошла во Дворце творчества детей и юношества. Победителя конкурса объявила председатель комитета социального развития администрации Петрозаводска Римма Ермоленко, отметив, что в нынешнем году лидера выбрать было непросто, поскольку конкурсанты шли без большого отрыва по баллам, радуя жюри достойной подготовкой и уроками, в которых сочетались новаторство и классический подход.
В номинации «Учитель» победу одержала Оксана Ванвай, учительница русского языка и литературы лицея №40. Оксана Анатольевна работает в школе 12 лет, является победителем ПНПО-2016.Подойдя к микрофону, учительница сначала взглянула в зал. Пауза, чуть затянувшаяся вначале, выдала волнение прошедших дней.- Хочу сказать спасибо своему коллективу, директору лицея №40 Светлане Викторовне Савицкой и маме. Мама, я на своем месте!О важности признания педагогического труда говорили на церемонии закрытия министр образования Карелии Александр Морозов, который отметил, что профессиональный конкурс перестал быть КВНом, а вырос в настоящее состязание профессионалов. Александр Николаевич посетовал, что, работая учителем, он не рискнул стать участником «Учителя года», но всем отважным пожелал не останавливаться на достигнутом и побеждать.Любовь Иконникова, начальник управления образования Петрозаводска, заметила, что все педагоги-участники конкурса могут хоть немного перевести дыхание и обратить внимание на свои семьи и детей. Не секрет, что для многих, кто собрался в этот день в зале, абсолютно все дети – как собственные. Наверное, и поэтому тоже воспитатели, учителя, специалисты не скупились на аплодисменты, когда на сцену выходили детские творческие коллективы, показавшие красивые, искренние и радостные выступления.В номинации «Педагогический дебют: Учитель» победу одержала учительница математики лицея № 1 Алена Шкадрович. Лауреатами конкурса стали Мария Туцына, учительница начальных классов гимназии № 30, и Николай Морозов, учитель математики Академического лицея.
В номинации «Учитель» лауреатство присудили двум финалистам: Надежде Агеевой, учительнице английского языка школы №2, и преподавателю истории и обществознания школы №27 Светлана Яцковец.
Подведение итогов состоялось, но еще четыре дня назад конкурсные испытания были в самом разгаре. Так для финалистов в номинациях «Учитель», «Педагогический дебют: Учитель», «Воспитатель», «Педагогический дебют: Воспитатель» 20 марта состоялось заключительное конкурсное испытание «Образовательный проект». Четыре группы представляли свои проекты по общей теме «Безопасный город».
Идей у конкурсантов было много. Учителя готовы создать проект по экологической безопасности города, который объединит детей и родителей в стремлении сделать Петрозаводск более чистым и зеленым. Акцент первой группы, в состав которой входила Надежда Агеева, учительница английского языка школы №2 Петрозаводска (номинация «Учитель») и Мария Туцына, учитель начальных классов Гимназии № 30 («Педагогический дебют: Учитель»), был сделан на том, чтобы улучшить жизнь горожан за счет конкретных действий, связанных с уборкой, сортировкой мусора, а также посадкой деревьев.Участники второй группы заразили зал пионерским настроением — в их выступлении нашлось место речёвкам, построению в шеренгу. Они предложили старшеклассникам общаться с дошколятами и ребятами более младшего возраста для обсуждения вопросов безопасности. Не только, скажем, безопасного маршрута до дома, но и о взаимоотношениях, опасных увлечениях и том, как на это влиять. Учителя Оксана Ванвай (номинация «Учитель»), филолог лицея №40, и дебютант Николай Морозов, учитель математики Академического лицея, уверены, что общение на эту тему и открытое обсуждение проблем могут дать положительные результаты.Третья группа конкурсантов предложила провести для школьников пятидневный лагерь, каждый день которого посвятить вопросам безопасности. Учитель математики лицея № 1 Алена Шкадрович («Педагогический дебют: Учитель») и преподаватель английского языка лицея №1 Наталья Иванова (номинация «Учитель») рассказали, что подобная инициатива уже реализована на базе лицея и нужно чуть изменить концепцию, чтобы похожий лагерь смог заработать для восьмиклассников, которые за эти дни не просто больше узнают о безопасности, но и погрузятся в написание собственного проекта.Учитель начальных классов школы № 46 Ксения Утыро («Педагогический дебют: Учитель») и преподаватель истории и обществознания школы №27 Светлана Яцковец (номинация «Учитель») представили концепцию безопасного города, рассчитанную на несколько лет. Глобальность, заявка на сотрудничество школы, НКО, родителей и администрации города через общение, сетевое взаимодействие и работу с учениками школ города — это то, что, по их мнению, поможет добиться результатов и значительно улучшить жизнь города.Оценивало выступления жюри. В его состав вошли заместитель начальника управления образования Светлана Рогова, председатель некоммерческого фонда «Новое образование» Галина Степанова, руководитель Карельского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Лига здоровья нации» Наталья Волкова и кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ Елена Сергина.Галина Степанова, председатель некоммерческого фонда «Новое образование»: — Тема образовательных проектов актуальна. В некоторых школах города — №2 и в лицее №1 — она была апробирована несколько лет назад. Чего мне не хватало в выступлениях конкурсантов? Конкретики в представленных проектах. Например, указания целевой группы и количества участников. Масштаб, заявленный здесь, в проектах не пройдет, и бизнес их не поддержит. Поэтому у вас всё впереди, когда начнется стадия конкретизации и доработки. Приятно будет, если эти проекты воплотятся в жизнь.Наталья Волкова, руководитель общественной организации «Лига здоровья нации»: — Нет идеальных людей, но надо быть совершенным. Ваше совершенство сегодня было в вашей смелости. Меня порадовало в сравнении с разным участием в разных конкурсах, что всё не ушло в форму. Было искреннее, с пониманием озвученное содержание, а совершенство, уверена, будет расти. Радует, что есть не только форма, но и появляется суть.Елена Сергина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики общего и профессионального образования Института педагогики и психологии ПетрГУ: — Мне показалось сегодня несомненной удачей командное единство конкурсантов. Профессиональная дружба многого стоит. В общем-то не секрет, что в образовании всё держится на связях. Причем межличностных связях, никакие сетевые договоры здесь не решат те самые проблемы, которые сегодня попытались решать участники конкурса. Мне понравилось, что педагоги постарались сделать проекты реалистичными. Реалистичное сознание, продемонстрированное здесь, — черта современного педагога. Здорово, что оно есть. Перед нами сегодня не урокодатели, а люди, которые готовы делиться своими задумками, идеями, душой.Справочно:Победителями конкурса стали: в номинации «Учитель» Оксана Ванвай, учитель русского языка и литературы лицея № 40, в номинации «Воспитатель» Надежда Трубач, воспитатель детского сада № 87, в номинации «Педагогический дебют. Учитель» Алена Шкадрович, учитель математики и информатики лицея №1, в номинации «Педагогический дебют. Воспитатель» Ольга Самсонова, воспитатель детского сада № 45, в номинации «Специалист» Екатерина Кудряшова, учитель-логопед средней школы № 39. Специальный приз «Учитель-преподаватель ОБЖ» получилАлександр Филь, учитель средней школы № 5. Специальный приз «Учитель родного языка» присужден учителю финского языка средней школы № 3 Ольге Христофоровой. Победители будут представлять Петрозаводск на соответствующих республиканских конкурсах профессионального мастерства.
В номинации «Воспитатель» победу одержала Надежда Трубач, детский сад №87.Фото автора
Комментарии