search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

В Петербурге обсудили тенденции экологического просвещения молодежи

На площадке КВЦ “Экспофорум” в рамках XI международного форума “Экология” одно из секционных заседаний посвятили тенденциям экологического молодежного развития в России. По словам советника руководителя  Федерального агентства по делам молодежи Антона Тицкого, экологическое волонтерство – направление правильное и чистое, но приходится констатировать, что вовлеченность в него молодежи – небольшая.

Ежегодно Росмолодежь осуществляет грантовую поддержку в сумме  порядка 50 миллионов рублей на реализацию  проектов  в сфере экологии, однако подобных проектов  предлагается не так много. Специалисты полагают, что проблема кроется в недостаточном экологическом просвещении.

По мнению участников панельной дискуссии, давно назрела необходимость в создании концептуального документа, где говорилось бы об универсальных методиках  экопросвещения. Нужно оформлять правовое поле, где определялись бы понятия “экологическое просвещение” и “экологическое воспитание”. Сегодня в отсутствии  системного подхода каждый орган власти каждого региона трактует эти понятия, как хочет. Отсюда невозможность оценки эффективности работы той или иной программы экопросвещения.

Вообще, в деле экологического просвещения, проблемы начинаются со школы, считает и.о. председателя  центрального совета Общероссийской общественной организации  “Всероссийское общество охраны природы” Элмурод Расулмухамедов. Существующими санитарными нормами задушена концепция экологического воспитания. В школах и в детских садах давно нет живых уголков, нет зимних садов. Несколько лет в образовательных организациях собирали батарейки, но теперь оказалось, что делать этого нельзя. Сейчас в школах, где стояли экобоксы, проходят проверки. Но дети, которые не соприкасаются с живой природой, не могут выступать ее защитниками.

По мнению Элмурода Расулмухамедова, к делу экопросвещения важно подключать заинтересованную молодежь, которая могла бы через видеоролики призывать заботиться о природе. Кроме того, важно поощрять и награждать тех подростков и молодежь, кто, например, спас лес, реку, луг  и т.д.

Как заметила  руководитель экологических проектов Общероссийской общественной организации “Всероссийское общество охраны природы” Елена Шулепова, проблема также заключается в том, что в Минпросвещения РФ видят экологию только, как отдельный предмет и только в рамках дополнительного образования. Но экологической составляющей должны быть пронизаны все предметные области, если мы хотим сберечь свою планету. Также важно включать экологический аспект в вузовские программы обучения, чтобы студенты-выпускники понимали, как будет влиять на окружающую среду то, чем они будут заниматься на своем рабочем месте.

И все же, несмотря на некоторый скептицизм в отношении сегодняшних позиций экопросвещения и эковоспитания, участники дискуссионной площадки отметили, что запрос у молодежи на “зеленую” школу, вуз, улицу, город, страну есть. Ребята ищут события и сами становятся инициаторами многих экологических акций. Государству этот интерес нужно поддерживать, в том числе и с точки зрения финансового обеспечения.

Санкт-Петербург

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте