search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Глава Минпросвещения предложил законодательно закрепить проведение демонстрационного экзамена
0

В Петербурге обсудили тенденции экологического просвещения молодежи

На площадке КВЦ “Экспофорум” в рамках XI международного форума “Экология” одно из секционных заседаний посвятили тенденциям экологического молодежного развития в России. По словам советника руководителя  Федерального агентства по делам молодежи Антона Тицкого, экологическое волонтерство – направление правильное и чистое, но приходится констатировать, что вовлеченность в него молодежи – небольшая.

Ежегодно Росмолодежь осуществляет грантовую поддержку в сумме  порядка 50 миллионов рублей на реализацию  проектов  в сфере экологии, однако подобных проектов  предлагается не так много. Специалисты полагают, что проблема кроется в недостаточном экологическом просвещении.

По мнению участников панельной дискуссии, давно назрела необходимость в создании концептуального документа, где говорилось бы об универсальных методиках  экопросвещения. Нужно оформлять правовое поле, где определялись бы понятия “экологическое просвещение” и “экологическое воспитание”. Сегодня в отсутствии  системного подхода каждый орган власти каждого региона трактует эти понятия, как хочет. Отсюда невозможность оценки эффективности работы той или иной программы экопросвещения.

Вообще, в деле экологического просвещения, проблемы начинаются со школы, считает и.о. председателя  центрального совета Общероссийской общественной организации  “Всероссийское общество охраны природы” Элмурод Расулмухамедов. Существующими санитарными нормами задушена концепция экологического воспитания. В школах и в детских садах давно нет живых уголков, нет зимних садов. Несколько лет в образовательных организациях собирали батарейки, но теперь оказалось, что делать этого нельзя. Сейчас в школах, где стояли экобоксы, проходят проверки. Но дети, которые не соприкасаются с живой природой, не могут выступать ее защитниками.

По мнению Элмурода Расулмухамедова, к делу экопросвещения важно подключать заинтересованную молодежь, которая могла бы через видеоролики призывать заботиться о природе. Кроме того, важно поощрять и награждать тех подростков и молодежь, кто, например, спас лес, реку, луг  и т.д.

Как заметила  руководитель экологических проектов Общероссийской общественной организации “Всероссийское общество охраны природы” Елена Шулепова, проблема также заключается в том, что в Минпросвещения РФ видят экологию только, как отдельный предмет и только в рамках дополнительного образования. Но экологической составляющей должны быть пронизаны все предметные области, если мы хотим сберечь свою планету. Также важно включать экологический аспект в вузовские программы обучения, чтобы студенты-выпускники понимали, как будет влиять на окружающую среду то, чем они будут заниматься на своем рабочем месте.

И все же, несмотря на некоторый скептицизм в отношении сегодняшних позиций экопросвещения и эковоспитания, участники дискуссионной площадки отметили, что запрос у молодежи на “зеленую” школу, вуз, улицу, город, страну есть. Ребята ищут события и сами становятся инициаторами многих экологических акций. Государству этот интерес нужно поддерживать, в том числе и с точки зрения финансового обеспечения.

Санкт-Петербург

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте