search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ
0

В Омской школе создали службу медиации

Службу медиации еще можно назвать «службой примирения». Это команда взрослых и детей, которая строит процесс воспитания на основе общения и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность; дает возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личности, а не ролевых отношений.

В Омске на базе средней школы № 37 начала работать такая служба. Здесь учатся решать конфликты при помощи третьего, незаинтересованного, беспристрастного лица – медиатора, который помогает сторонам выработать соглашение по спору.

Взаимодействуют в этой службе взрослые психологи и обязательно  дети – актив детского экологического центра, помощники «Школы вожатых». Подготовленные  волонтеры и взрослый куратор организуют добровольные встречи сторон конфликта для налаживания отношений, разрушенных обидой, злобой, мстительностью. По мнению психолога Татьяны Федоровой, давая подростку «обратную связь» последствий его действий, возлагая на него ответственность за свое поведение в целом, службы примирения  помогают восстановлению нормальных отношений в школьном сообществе, сдерживая подростков от проявления агрессии и насилия. Ребята в 37-й школе не только учатся разрешать конфликты мирным путем на практике, они также изучают теорию – виды и техники медиации, кодекс поведения медиаторов, принципы на которых основывается медиация. Учат ровесников расслабляться, к примеру, радоваться жизни и не видеть в ней плохого.

– В школах всегда было и будет много конфликтов. Именно поэтому очень важно владеть механизмами их разрешения, – считает директор школы № 37 Татьяна Корчагина. – Да, работают  социальные педагоги и психологи, которые пытаются решать проблемы ребят. Но у многих подростков традиции «похода к психологу» еще нет, поэтому к такой помощи прибегают очень не многие. «Школьная служба примирения» – это другой путь. Это организация самостоятельной деятельности школьников по освоению само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций. Коллеги из Якутска, где подобные службы созданы давно, говорят: в школах, где есть медиаторы-ровесники, заметно улучшается психологический климат, повышается уровень доверия, чувство защищенности. Правда, для нас это дело новое, но мы надеемся, что сумеем стать дружнее.

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте