Электронная техника, на которой работают школьники, должна быть качественной. Об этом предупредил главный специалист офтальмолог Минздравсоцразвития России, директор Московского научно-исследовательского института глазных болезней имени Гельмгольца Владимир Нероев. При этом он отметил, что педагоги должны правильно организовывать перерывы между занятиями на компьютерах, и желательно, чтобы это были подвижные игры на открытом воздухе.
Офтальмологи предлагают соблюдать довольно жесткие санитарно-эпидемиологических правила и нормы. Так, С 1 по 4 класс работа за компьютером не должна превышать 10 минут на уроке, с 5 по 7 – не более 15 минут, с 7 по 9 – не более 20 минут, а в 10-11 классах – не более 30 минут на первом уроке и не более 20 минут на втором уроке. Поводом для установления таких строгих норм является, по словам Нероева, ухудшение экологии, рост числа наследственных заболеваний глаз. Если на врожденные или приобретенные заболевания глаз накладывается еще и утомление, то есть повышенная зрительная нагрузка, то это может привести к развитию заболеваний или резкому прогрессированию с развитием очень тяжелых состояний, вплоть до слепоты и слабовидения. Специалист посоветовал обращать внимание родителей на жалобы ребенка о том, что у него устают глаза. \”Некоторые родители не воспринимают жалобы ребенка на усталость глаз всерьез, расценивают это как каприз и нежелание учиться, такие варианты тоже возможны, но, в основном, это происходит, когда у ребенка есть жалобы\”, – отметил он. Главный офтальмолог добавил, что родители должны обращать внимание, если ребенок часто трет глаза, прищуривается, ближе садиться к телевизору. \”Это повод обратиться к детскому врачу-офтальмологу\”, – пояснил Владимир Нероев. В Минздравсоцразвития РФ отмечают, что государство уделяет внимание здоровью подрастающего поколения, в том числе в рамках национальной программы \”Здоровье\” и других федеральных и региональных офтальмологических программ, которые направлены на сохранение зрения ребенка. Нероев напомнил, что в поликлиниках создаются детские офтальмологические кабинеты, есть специальные скрининговые программы для детей, существуют порядки оказания медицинской помощи детям с глазной патологией, которые прописывают алгоритм действий врачей-офтальмологов, рациональные тактики лечения. Сейчас разработаны особые требования к тому, как должны быть оснащены детские кабинеты и детские стационары, какая материально-техническая база должна быть в этих стационарах глазных отделений, какой кадровый состав работает в этих подразделениях. Как сообщалось ранее, с 2011-2012 учебного года в школах начнут внедряться электронные учебники. Образец такого устройства в конце августа 2011 году было продемонстрирован госкомпанией Роснано. До этого эксперименты с использованием электронных учебников проводились лишь в отдельно взятых школах. Помимо этого правительство Москвы намерено обеспечить все первые классы школ компьютерными кабинетами осенью 2011 года. В октябре начнутся массовые поставки компьютеров для учеников и учителей. Учителя также получат более 10 тыс. ноутбуков, что позволит выйти московским школам на новый стандарт обучения. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) для начальной и средней школы, предусматривающие перевод значительной части учебного процесса в электронную форму, начнут внедряться в российских школах с 2011-2012 учебного года. В 2010 году эксперимент по оборудованию классов начальной школы \”электронными местами\” проводился в 180 московских школах. Помимо этого с 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятые Роспотребнадзором, касающиеся условий и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. В СанПиНе, в частности, прописана профилактика утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках.По материалам rbc.ru
Комментарии