В Минпросвещения России отреагировали на возмущение интернет-пользователей, вызванное новостями о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Многие решили, что эксперимент – это шаг к полному переходу на дистанционное образование. В ведомстве заявили, что подобная информация недостоверна и не имеет под собой оснований.
Эксперимент планируется провести в 14 регионах, которые проявили инициативу участия и уже ведут подготовительную работу. Подробнее о содержании постановления и реакции жителей регионов-участников читайте в нашем материале.
В Минпросвещения рассказали, что внедрение целевой модели цифровой образовательной среды призвано расширить доступ учеников к качественным программам обучения, но не подразумевает ухода от традиционных занятий в школах.
Как пояснили в ведомстве, цифровая образовательная среда предполагает высокоскоростной интернет в школах, обеспечение соответствующей техникой и широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения, но \”не подменяющих собой живое общение с педагогом на уроках\”.
\”Речь идет не о замене одного вида обучения, – очного – другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ, например материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны. Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебный год традиционно в сентябре и все школьники сядут вновь за парты\”, – цитирует министра просвещения РФ Сергея Кравцова пресс-служба ведомства.
В министерстве добавили, что дистанционное обучение, на которое одномоментно перешли все российские школы этой весной, \”высветило зоны, требующие существенного улучшения в техническом и материальном оснащении\”. Внедрение цифровой образовательной среды призвано выровнять ситуацию.
Фото из архива \”УГ\”
Комментарии