В Алтайском крае состоялось первое занятие Родительской академии, открытой в целях организации родительского просвещения. Мероприятие прошло в формате видеоконференции по теме \”Интернет: возможности и опасности. Как защитить семью и ребенка?\”. В нем приняли участие больше двух тысяч человек со всего региона.
В роли лекторов выступили специалисты сферы образования, представители правоохранительных органов, ФСКН России по Алтайскому краю, Роскомнадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, антинаркотической комиссии Алтайского края, психологи.
– Сегодня реальная жизнь все больше уходит в виртуальное пространство. Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Внедрение новых современных технологий позволяет всегда находиться на связи. Однако следует понимать, что подключаясь к Интернету, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ребенку, что Интернет, это не только здорово, но и опасно обязаны, в первую очередь, родители, – отметила в своем выступлении начальник сектора информатизации образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Евгения Дюкова.
О медицинских аспектах зависимости от интернета рассказал заместитель главного врача по организационно-методической работе Алтайского краевого психоневрологического диспансера для детей, к.м.н. Виктор Ведяшкин.
По его словам, активное развитие новых технологий и форм массовой коммуникации досуга среди молодежи породило возникновение нехимических зависимостей: игромания, интернет-зависимость, sms-зависимость, зависимость от новинок, что сопровождается изменениями в мыслительной, побудительной и эмоционально-волевой сферах у современных детей.
– Подросткам, увлекающимся агрессивными компьютерными играми, присущи физическая и словесная агрессия, раздражение. Они более склонны к проявлению демонстративной вспыльчивости, резкости, грубости, чаще используют физическую силу против других людей. Это влечёт за собой размывание норм и усвоение извращенных ценностей и образцов поведения, в результате чего в сознании молодого человека стирается табу на многие отклонения в поведении, вплоть до самоубийства, – пояснил Виктор Николаевич.
Также он отметил, что интернет-зависимость у несовершеннолетних может пагубно влиять на сон и препятствовать процессу обучения.
О профилактике и коррекции технологической зависимости у подростков рассказала доцент кафедры психологии, директор института психологии и педагогики Алтайского государственный педагогического университета Ольга Холодкова. Ее причиной она назвала значительное время проведения детей за компьютером при отсутствии других видов деятельности и ограниченного общения со сверстниками. Далее Ольга Геннадьевна перечислила признаки, которые помогут родителям выявить данную проблему.
Для того, чтобы не допустить психологического привыкания к пользованию интернетом и избежать ссор с детьми, специалист посоветовала размещать компьютер в общих комнатах, ни в коем случае не вводить строгие запреты и ограничения, не допускать физического и морального наказания.
– Необходимо объяснить ребенку возможный вред от чрезмерного увлечения компьютером и научить контролировать свое время. Оптимальный метод воздействия на подростков – диалог, заключение договора, при этом важно выслушать и учесть мнение подростка, предложить ему принять решение и взять на себя ответственность за это, – подчеркнула Ольга Холодкова.
Также рекомендуется ограничивать доступ к нежелательной и вредной информации, например к фильмам или играм, содержащим сцены насилия, использовать увлечения ребенка с целью его обучения и развития, проявлять внимание к развитию интересов и склонностей подростка, поощрять его творческие начинания.
\”В случае, когда родители не могут самостоятельно справиться с ситуацией зависимого поведения ребенка, необходимо обратиться к школьному психологу и к соответствующим специалистам\”, – посоветовала Ольга Геннадьевна.
По информации ГУ образования и молодежной политики Алтайского края
Фото сайта berdsk-online.ru
Комментарии