За девять десятилетий в архивах «Учительской газеты» скопилось немало полезных и интересных материалов. Продолжаем обзор некоторых из них. Предыдущие подачи см. также в №42-52 за 2013 год и в №1-18 за 2014 год.
Ближе к жизниСоставление задач и примеров самими учащимися – прекрасное средство развития навыков самостоятельной работы. Один из моих учеников предложил, например, такую задачу по алгебре: от станции А до фронта – Х километров. Машинист два раза вел к фронту состав с боеприпасами. Во второй раз он делал на m километров в час больше и прошел тот же путь на 1 w часов быстрее. Определить среднюю скорость первого и второго рейсов. Составляя такие задачи, дети невольно проверяют степень понимания ими материала, привлекают факты, взятые из практики, тем самым связывая учебный материал с жизнью.М.Кекчеева, учительница 29-й московской средней школыЧто есть опытПередовой советский учитель, вооруженный марксистско-ленинской теорией и чутко откликающийся на требования социалистической современности, является новатором в своем труде. Педагогический опыт, создаваемый им в этих условиях, приобретает такие качества и такое значение для развития педагогической науки, каких он раньше не имел и не мог иметь.К сожалению, у нас даже до сих пор нет удовлетворительного научного определения самого педагогического опыта. Нередко, когда задаешь вопрос мастеру-педагогу: «Как вы достигаете таких прекрасных результатов в обучении?», – он отвечает: «Методы мои самые обычные, в них нет ничего нового, особенного». И действительно, на первый взгляд его преподавание ничем не отличается от обычного. Но все дело вовсе не в наличии какого-то «нового метода», а в тех умных деталях, психологических тонкостях, которые педагог вносит в обычный прием и тем многократно увеличивает его действенность. А.ЛевшинБудь здоров!Многие учителя неправильно считают, что учащимся 1-го или 2-го класса рано заниматься физическим трудом: вырастут большие – наработаются. Чтобы рассеять такой нелепый взгляд на физическое воспитание и физический труд детей, я провела с детьми несколько специальных уроков и бесед. На одном из занятий мы сравнивали здоровье двух мальчиков – слабого и сильного. Один – худой и бледный, другой – крепкий, краснощекий, никогда не болеет. Первый мало гуляет, физическим трудом не занимается. Второй на улице бывает ежедневно не менее трех часов, пилит дрова, ходит за водой, очищает двор от снега, катается на лыжах с пяти лет. И учится лучше. Всем стало ясно, какое значение для человека имеют спорт и физический труд. Теперь все мои ученики имеют свои лыжи и хорошо на них катаются.А.Кузнецова, учительница 2-го класса 86-й начальной школы Архангельска
Комментарии