search
main
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

«Учительская газета» развенчивает мифы о дистанционном образовании

На рассмотрение депутатов Госдумы находится закон о дистанционном образовании. Будущее принятие документа пугает и учителей, и родителей. На волне беспокойства рождаются слухи. «Учительская газета» на основе инфографики, составленной специалистами Совета Федерации совместно с Министерством просвещения России, развенчивает мифы, связанные с законом.

После принятия закона о дистанте всех переведут на дистанционное обучение?

Никто не собирается вводить дистанционное обучение для всех на постоянной основе. Ни один закон не сможет перевести очное образование, гарантированное государством, в дистанционное или заочное.

В Минпросвещения объясняют: дистанционные технологии – это форма поддержания образовательного процесса при  форс-мажорных обстоятельствах: ЧС, режиме повышенной готовности и таких, как текущая эпидситуация. Это временная мера, продиктованная исключительно заботой о здоровье детей, учителей и членов их семей, уточняют в ведомстве.

Зачем законодательно вводить понятие дистанционного образования?

Нужно признать: дистанционные образовательные технологии уже прочно присутствуют в нашей жизни. Более того, они закреплены в законе «Об образовании». В частности, в статье 16 ФЗ № 273 от 29.12.2012 описывается реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий.

Зачем вообще нужен закон о дистанте?

Документ не вводит ничего принципиально нового, поясняют в Совфеде. Закон систематизирует те нормы, которые отчасти уже были приняты раньше, а также четко прописывает полномочия, помогая органам управления образования с порядком действий. Так, закон предлагает дать Минпросвещения РФ полномочия по утверждению порядка электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в сфере общего и среднего профессионального образования, а Минобрнауки – такие же полномочия в сфере высшего образования.

Что будет после принятия закона?

После того как закон примут, будут откорректированы подзаконные нормативные акты, которые дадут ответы на все вопросы, волнующие учителей, учеников и родителей. В этих нормативных документах перечислят обязанности педагогов при дистанционном обучении, определят перечень преподаваемых в таком формате предметов. Кроме того, четко пропишут, как выставлять ученику оценки, уточнят требования к домашним заданиям, продолжительность урока, условия проведения итоговой аттестации и т.д.

Правда ли, что до 2024 года планируется всех детей перевести на дистанционку

Нет! – дружно отвечают во всех ведомствах. До 2024 года в России планируется реализовать нацпроект «Образование», в который входит федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Проект будет развивать не только дистанционное образование, но и традиционное. В Минпросвещения разъяснили, что предусматривается техническое оснащение всех российских школ, обеспечение их широкополосным интернетом и качественными учебными материалами.

Создание цифровой образовательной среды поможет расширить доступ к качественным программам обучения для учащихся независимо от способа их обучения. О мифах, связанных с ЦОС, читайте в материале «Учительской газеты».

ЦОС и дистант – это одно и то же?

Ответ на это  вопрос отрицательный! Повторим, основная цель ЦОС – это оснащение школ современной техникой и связью. Создание обучающих сервисов в рамках ЦОС нацелено, в частности, на то, чтобы обеспечить качественными учебными материалами всех детей без исключения вне зависимости от места их жительства и формы обучения.

Тот факт, что во время дистанционного обучения школы пользуются элементами создаваемой ЦОС, внес путаницу, из-за которой и родилось много мифов.

ЦОС нужен, чтобы сократить количество школ и учителей?

ЦОС создается для учителя, а не вместо него. Этот главный тезис, который не устают повторять авторы проекта.  ЦОС – это инфраструктура (интернет в школах, компьютерное оснащение, программное обеспечение) плюс контент для учеников и педагогов.

Современные инструменты сделают очные уроки интереснее и насыщеннее с помощью качественных видеофильмов, интерактивных заданий. Появится возможность привлечь интересных преподавателей из любых регионов страны. У педагогов будет больше времени на общение с детьми.

Цифровизация снижает уровень знаний детей

Напротив, современные методы обучения повышают интерес школьников к знаниям и эффективность обучения, говорят специалисты. Их мнение основано на современных реалиях.  Во-первых, нынешним детям сложно воспринимать длинные монологи учителя у доски, им трудно сосредоточиться. Намного лучше они поймут новую тему, если она будет преподнесена с помощью увлекательного учебного фильма, сделанного с использованием спецэффектов. Во-вторых, цифровые технологии способствуют за меньшее время приобрести больше знаний.

Фото: Минпросвещения РФ

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте