search
main
Топ 10
В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей Нехватку учителей и дебюрократизацию в школах обсудят осенью члены Общественного совета при Минпросвещения Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Региональные вузы притягивают абитуриентов Диетологи призывают поставить лишний вес к стенке В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Жителей Северного полушария в ночь на 12 августа ожидает звездопад Эксперты рассказали, как выбрать ребенку первый смартфон

Ученые СПбГУ составили рейтинг гостеприимности петербургских музеев

Помочь узнать, какие музеи рады посетителям, позволила новая методика оценки работы музеев. В 2013 году ученые СПбГУ запустили пилотный проект по мониторингу качества работы музеев города. За два года они проанализировали два десятка музейных пространств. Основной целью исследования стало определение степени вовлеченности музеев в поток городской жизни и качества взаимодействия с аудиторией.

Применяемая сейчас и разработанная американскими учеными схема мониторинга качества подразумевает изучение внутренних показателей работы учреждения и  аудит, который проводится внешними специалистами, например,  из других музеев. Эксперты  СПбГУ предложили другую  методику, которая  затрагивает не все аспекты деятельности музея, а делает акцент на взаимодействии с посетителями и интегрированности в жизнь города. Члены исследовательской группы сумели проанализировать именно повседневный опыт посетителей, а не узкопрофессиональные практики, зачастую не имеющие отношения к включенности самого выставочного пространства в диалог с аудиторией.

Так, оценка музеев Петербурга проводилась по четырем критериям: «доступность», «информация», «взаимодействие» и «персонал». Ученые сами ходили в музеи  в качестве рядовых посетителей. Там они  заполняли специальные анкеты, в которых по каждому критерию выставляли баллы, сопровождающиеся комментариями и обоснованиями. Итоги «полевых» исследований затем оценивались рабочей группой.

Внимание ученых привлекли площадки различных типов, размеров, а также разной ведомственной принадлежности, среди которых Государственный Русский музей (Корпус Бенуа), Государственный музей истории религии, Кунсткамера, Санкт-Петербургский музей кукол и ряд других менее крупных выставочных пространств.

Результаты двухлетней работы оказались неожиданными: далеко не все крупные и известные музеи Петербурга демонстрируют высокий уровень заинтересованности и качества взаимодействия с жителями и гостями города. В списке лидеров –  Русский музей (Корпус Бенуа),  Музей истории религии. Там к посетителям относятся со вниманием. Сотрудники этих площадок всегда помогают гостям сориентироваться в музее, проявляют благожелательность в отношении детей и радушно встречают иностранных туристов. Другие крупные музеи, такие как Кунсткамера или Зоологический музей РАН, уделяют меньше внимания доступной среде для детей и для лиц с ограниченными возможностями. Их сотрудники не всегда проявляют вежливость и предупредительность в отношении посетителей.

Также оказалось, что наибольшее разнообразие программ для своей аудитории предлагают не самые именитые учреждения культуры, а небольшие площадки или подразделения крупных музеев (например, Литературно-мемориальный музей им. Достоевского, Дворец Меншикова и др.). А целый ряд ведомственных музеев, таких как  Артиллерийский музей и Центральный музей железнодорожного транспорта вовсе  не пытаются наладить диалог с посетителями ни посредством специальных программ, ни с помощью совершенствования информационных ресурсов. На последнем месте в рейтинге гостеприимности – Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте