search
main
Топ 10
Почему в России дефицит учителей – мнение педагогов Рособрнадзор: предложение разделить ЕГЭ по русскому языку на базовый и профильный будет рассмотрено Школьные и студенческие олимпиады на 2022/2023 учебный год: Минпросвещения предложило новый перечень Учебный год с большими переменами: что изменится в школах с 1 сентября Скоро в школу: что важно сделать до начала учебного года В Госдуму внесли инициативу о пособиях для школьников и студентов-очников Банановая кожура помогает в профилактике рака и укрепляет здоровье сердца Исполняющим обязанности ректора МГУТУ имени К.Г. Разумовского назначен Арсений Миронов «Просвещение» приглашает на всероссийский августовский онлайн-педсовет Малиновое варенье может навредить кишечнику – мнение диетолога Всероссийская акция «Спасибо, учитель!» пройдет в большинстве регионов страны Как избежать инфаркта в жару: советы кардиолога Современная детская литература: семь книг для внеклассного чтения Как распознать недостаток витаминов и минералов в организме Российским школам дадут рекомендации для определения готовности ученика к выбору профессии Российские школы могут перейти в будущем на пятидневную учебную неделю Курские школьники могут побывать на 7 бесплатных экскурсиях по региону

Ученые СПбГУ исследуют нейробиологические механизмы развития речи у детей-сирот

В Санкт-Петербургском государственном университете состоялся научный семинар \”Нейробиология языка и речи\”, в котором приняли участие российские и зарубежные ученые. Специалисты представили результаты современных нейрокогнитивных и поведенческих исследований речевых функций.

В СПбГУ отмечают, что сегодня большинство механизмов, лежащих в основе восприятия мозгом различной информации, исследованы недостаточно. Однако ученые делают уверенные шаги в изучении факторов, которые влияют на развитие, восприятие, запоминание речевых стимулов и усвоение языковых систем. Так, руководитель лаборатории поведенческой нейродинамики СПбГУ Юрий Штыров представил доклад о нейронных механизмах запоминания и усвоения новых слов.

Ученые провели эксперимент: предъявили испытуемым сотни различных слов, похожих акустически, но разных по своему содержанию, при этом одни слова были реальными, а другие — так называемыми псведословами. В результате выяснилось, что амплитуда электрической активности мозга на настоящие слова существенно выше, чем на неизвестные человеку буквенные сочетания.

– Мы можем предположить, что зафиксированная активность отражает активацию репрезентаций слов, которые существуют в мозге человека, их так называемых следов памяти, то есть нейронных сетей, кодирующих то или иное слово. Используя эти различия в уровне активации, мы, в свою очередь, можем отслеживать процесс формирования новых следов памяти и картировать его возникновение и течение, — пояснил Юрий Штыров.

Еще одна исследовательская группа ученых СПбГУ — из лаборатории междисциплинарных исследований развития человека под руководством Елены Григоренко — представила результаты изучения нейробиологических механизмов развития речи у детей-сирот.

Лаборатория междисциплинарных исследований развития человека создана в рамках программы мегагрантов. Проект предусматривает комплексное изучение нейробиологических механизмов раннего познавательного и социально-эмоционального развития детей в депривационных условиях, а также в замещающих и в биологических семьях.

Ученые установили, что у детей, выросших в домах ребенка, иначе происходит процесс обработки лингвистической информации. Кроме того, выяснилось, что негативные эффекты сиротства или же остатки травматичного опыта можно проследить и в сфере познавательного развития уже взрослого человека.

По информации пресс-службы СПбГУ

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте