search
main
Топ 10
Стали известны семь лауреатов Всероссийского конкурса «Первый учитель» Подарки педагогам: что можно дарить, а что не стоит В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога ОГЭ-2024: какие изменения ждут девятиклассников во время аттестации Алексей Мокрушин из Калужской области стал Директором года - 2023 Стали известны призеры конкурса «Директор года России – 2023» В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Вологде в преддверии Дня учителя наградили лучших педагогов Иван Зарубин из Тюменской области стал победителем конкурса «Мастер года-2023» В России стартовала акция «Спасибо за знания» Семь учителей вышли в финал телешоу «Классная тема!» Начались финальные испытания конкурса «Педагог-психолог – 2023» День среднего профессионального образования: с праздником поздравили студентов и педагогов Народный учитель России Ольга Ройтблат поздравила Ивана Зарубина с победой в конкурсе «Мастера года - 2023» Более 800 участников покажут свои умения в финале Московского чемпионата «Абилимпикс» В школах Забайкалья сократят ставки завучей Председатели предметных комиссий ЕГЭ и ОГЭ проведут вебинары для педагогов Большую учительскую неделю открыли в России Единую систему оплаты труда учителей планируют утвердить до конца года
0

Ученые из северных стран и регионов РФ собрались в Петрозаводске на Киркенесский международный семинар историков

В Петрозаводском государственном университете завершился Пятый Киркенесский международный семинар историков, форум для научных дискуссий экспертов из России и стран Северной Европы. В течение двух дней историки выступали с докладами, дискутировали и обсуждали перспективы дальнейшего сотрудничества и возможности организации новых совместных проектов ученых России и Европы.

Первый семинар прошел в 1999 году в Мурманске. \”Это был семинар, задуманный для историков из научно-образовательных центров Северо-Запада России и соседних стран Северной Европы, – уточнил Алексей Комаров, кандидат исторических наук, руководитель Центра истории Северной Европы и Балтии Института всеобщей истории РАН. – При этом была еще одна особенность этого семинара – предполагалось, что на него приедут для участия и выступления с докладами как уже состоявшиеся ученые, так и молодые историки, аспиранты и только что защитившие свои диссертации.

На втором семинаре, в Норвегии, был принят важный документ, определяющий, что форумы будут проводиться на регулярной основе. Тогда Киркенесский семинар приобрел свое название, формат же его остался прежним – площадка для выступления ученых, зрелого возраста и молодых, сотрудничества и научных дискуссий.

Третий семинар прошел также в Мурманске, четвертый – на архипелаге Шпицберген. Наконец, пятый Киркенесский семинар в год своего 75-летия принял Петрозаводский государственный университет. В состав организационного комитета форума вошли представители Института истории, политических и социальных наук ПетрГУ, Баренц-Института и Институт истории и религиоведения Университета Тромсё – Арктического университета Норвегии и Института истории Российской академии наук.

В этом году тема Киркенесского семинара – \”Россия и страны Северной Европы: физические и символические границы\”. По словам проректора по научной работе ПетрГУ Владимира Сюнёва, проблемы границы становятся все более серьезными и принимают самые неожиданные формы и трансформации, что показывает, в том числе, и опыт Европы последний дней. В связи с этим необходимость изучения, обсуждения вопроса особенно актуальна.

Алексей Комаров подчеркнул, что российско-норвежская граница является границей, на которой никогда не было конфликтов. Граница России и Финляндии – самая длинная, разделяющая наше государство и Евросоюз.

– Мы в Петрозаводском университете и вообще на севере старались преодолевать эти границы. За границами мы видели в первую очередь наших друзей и коллег. И эта традиция должна множиться и развиваться, – подчеркнул проректор Владимир Сюнёв. – Очень важно, говоря о границах физических, не забывать о границах культурных, гуманитарных. Надо стремиться если не к стиранию этих границ, то к более мягкому проникновению, которое способствовало бы культурному взаимопониманию, развитию добрососедства и сотрудничества.

На открытии Киркенесского семинара также выступил министр образования Карелии Александр Морозов, зачитав приветствие главы региона. Всего же время семинара прозвучало более 20 докладов ученых из Петрозаводска, Архангельска, Мурманска, Санкт-Петербурга, Москвы, Йоэнсуу (Финляндия), Тромсё и Киркенеса (Норвегия).

Фото автора

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте