search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В регионах появились первые стобалльники На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ «История в учебниках и за пределами учебников»: в Подмосковье прошел педагогический интенсив
0

Ученые доказали, что зоны мозга, отвечающие за движение, помогают понимать смысл слов

Ученые Высшей школы экономики, Нортурбрийского и Орхусского университетов экспериментально доказали, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии. Результаты исследования опубликованы в журнале \”Neuropsychologia\”.

Согласно традиционному взгляду, структуры мозга, кодирующие смысл слова, к примеру, \”бросать\”, никак не связаны со структурами, отвечающими за двигательные программы, которые активируются, когда мы берем в руку предмет и бросаем его. Но есть и другая теория, утверждающая, что \”мозговой код\” слова включает в себя не только сугубо языковые аспекты этого слова, например, его звуковую форму, фонетический состав, но и задействует нервные клетки тех зон, которые отвечают за соответствующее действие (нейроны, ответственные за движения рук). То есть согласно этой теории, чтобы полностью понять смысл слова \”бросать\”, нужно частично активировать моторные зоны коры мозга, связанные с контролем движений. Таким образом, смысл слов оказывается \”распределен\” по разным зонам мозга.

Так ли это в действительности, проверила команда исследователей из Дании, Англии и России — Никола Вукович, Маттео Феурра, Анна Шпектор, Андрей Мячиков и Юрий Штыров. Они провели эксперимент, чтобы выяснить, как воздействие на моторную кору мозга, отвечающую за двигательные программы, влияет на понимание слов.

В эксперименте приняли участие 28 человек, которым были предложены два вида заданий: распознать, имеет ли слово смысл, или выбрать, какое из слов обозначает абстрактное действие, а какое конкретное.

– В нашем исследовании мы использовали метод транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) для того, чтобы воздействовать на моторные зоны мозга напрямую, подавляя их активацию в то время, когда испытуемый распознавал слова, связанные с движениями рук, — говорит Андрей Мячиков. — Преимущество такого подхода в том, что он позволяет устанавливать причинно-следственную связь между стимулируемой зоной мозга и соответствующей этой зоне когнитивной функцией, чем качественно отличается от других современных методов нейровизуализации.

Ученые предположили, что если активация моторных программ напрямую связана с пониманием слова, то такое применение ТМС должно мешать обработке языковой информации, то есть замедлять ее и приводить к большему количеству ошибок. Именно это исследователи и обнаружили.

Результаты эксперимента позволили специалистам сделать вывод о том, что языковые и неязыковые зоны мозга находятся в постоянном взаимодействии. Такие распределенные представительства смысла слов в мозге включают в себя множество отдельных структур и представляют собой динамические сети, широко распределенные по коре головного мозга, а не сосредоточенные в нескольких локальных модулях, как утверждают традиционные физиологические теории.

По информации iq.hse.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте