Директор Федерального института оценки качества образования Сергей Станченко рассказал о результатах национального исследования качества образования (НИКО) по литературе и мировой художественной культуре, которое проводилось в апреле среди учеников 6-х и 8-х классов.
\”Результаты исследования по МХК крайне низкие\”, – сообщил Сергей Станченко в ходе Межрегиональной конференции по оценке качества образования, организованной Рособрнадзором. Так, только 60% шестиклассников и 9% восьмиклассников смогли определить вид искусства (скульптура, живопись и т.д.) по изображению, правильно соотнесли памятник культуры с определенной эпохой 47% и 32% соответственно.В рамках НИКО по литературе проверялась читательская грамотность и умение анализировать произведения.\”Тоже результаты относительно низкие, развития мы тут не видим, а видим даже лёгкое снижение результатов к 8 классу. Общие результаты достаточно средние\”, – сообщил Сергей Станченко.Успешно раскрыть смысл слова или словосочетания в контексте литературного произведения смогли только по 26% учащихся 6-х и 8-х классов, сопоставить произведения по заданному направлению анализа – 75% участников НИКО из 6 классов и 66% – из 8 классов, написать краткое сочинение с опорой на литературный текст – 74% и 62% соответственно.
\”Результаты исследования по МХК крайне низкие\”, – сообщил Сергей Станченко в ходе Межрегиональной конференции по оценке качества образования, организованной Рособрнадзором. Так, только 60% шестиклассников и 9% восьмиклассников смогли определить вид искусства (скульптура, живопись и т.д.) по изображению, правильно соотнесли памятник культуры с определенной эпохой 47% и 32% соответственно.
В рамках НИКО по литературе проверялась читательская грамотность и умение анализировать произведения.
\”Тоже результаты относительно низкие, развития мы тут не видим, а видим даже лёгкое снижение результатов к 8 классу. Общие результаты достаточно средние\”, – сообщил Сергей Станченко.
Успешно раскрыть смысл слова или словосочетания в контексте литературного произведения смогли только по 26% учащихся 6-х и 8-х классов, сопоставить произведения по заданному направлению анализа – 75% участников НИКО из 6 классов и 66% – из 8 классов, написать краткое сочинение с опорой на литературный текст – 74% и 62% соответственно.
По информации obrnadzor.gov.ru
Фото Марии Голубевой
Комментарии