search
main
0

Три кита успеха – образование, проектирование, практика. Константин АФОНИН, руководитель проекта, ЗАО «Стройфаза»:

– Я пример того продукта, который породила система образования Москвы в системе подготовки кадров для предпринимательской деятельности. Нынче я работаю в компании «Стройфаза», которая занимается строительными проектами, индустриальной и складской недвижимостью. Занимая 40% этого рынка, за прошлый год она превысила годовой оборот в 4 млрд. рублей. Руковожу проектом строительства комплекса в 100 тысяч квадратных метров с окончанием строительства в мае следующего года.

Первый проект, который был сделан в 1997 году, – создание на базе детско-юношеского центра «Отрадное» структурного подразделения по пошиву балетных тапочек. У детско-юношеского центра была секция балетного танца, имеющая трудности с балетными тапочками, поэтому мы и решили помочь. Проект победил на конкурсе и получил финансирование. Дальше было еще несколько проектов, я неоднократно становился лауреатом и победителем летнего бизнес-фестиваля, потом работал в штабе этого фестиваля, а также игротехником.

Наверное, если проанализировать мой путь как продукт системы профессионального образования, то есть три вещи, которые можно тиражировать и переносить на других студентов колледжей. Во-первых, нужна база, представляющая образование: общеобразовательная школа, колледж и институт. Во-вторых, производственная работа: в компании я работаю уже десять лет и понимаю, как важно то, что произошло – с помощью конкурсов и тех программ, которые реализовывались в рамках конкурса на лучший предпринимательский проект, я получил возможность наращивать свои средства развития, самостоятельно ориентироваться, куда двигаться дальше и какие ставить задачи, как проектировать свою деятельность и деятельность других людей. В-третьих, мне кажется, все это было очень важно, хотя бы потому, что тем самым я подтверждал – такая методика есть и отработана, я и многие ребята с ней знакомы и знакомятся. Не всегда удается уделить одинаковое внимание всем трем составляющим – образованию, практике и методике деятельности, но такой результат у меня есть. Спасибо системе образования, что такая возможность все же есть, и это удачный опыт, чтобы передавать его другим студентам.

Какие проблемы нужно решать во время обучения студентов?

Есть три наиболее важные проблемы. Первая – студенты зачастую сами не представляют, что будут делать в будущем, тем самым они сами блокируют для себя возможность получить хорошее образование даже в тех условиях, которые есть, даже на уровнях средних школ и колледжей есть специалисты (не так их уж и много, но есть), у которых можно поучиться. К сожалению, студенты не знают, что будут делать дальше, а потому просто не получают нужное им образование. Решение проблемы – ориентировка учащихся на будущее, на построение самостоятельной жизни. Им нужно давать не только знания, но и нечто иное, что дает представление о будущем.

Вторая проблема – даже если студент имеет возможность самостоятельно построить свою будущую карьеру, свой будущий профессиональный рост на благо страны, общества и себя лично, тем не менее зачастую у него нет возможности продолжить образование по нужному профилю. Например, уже сложилось так, что он учится в институте физкультуры, но хотел бы заниматься управлением; однако нет у него ни финансовых, ни каких-то других возможностей перейти на интересующий его профиль, и приходится оставаться там, где учится. За второе высшее образование нужно платить, но не только в этом проблема – очень большой конкурс на бесплатные места, а платные не по зубам. Выпускник хорошего колледжа и получивший хорошее образование все еще имеет мало возможностей поступить в вуз. У нас в компании работают 25 выпускников из 200 постоянных сотрудников офиса (5 из них только что закончили вуз или продолжают учиться в вузе), история о том, что количество бесплатных мест сильно сокращается, звучит постоянно.

Третья проблема, которая довольно актуальна, – есть студенты, наверное, талантливые, но родители не занимались ими, и преподаватели не привили им стремления к профессиональному росту. Эти студенты, ставшие выпускниками и специалистами, довольствуются небольшой зарплатой и остаются на том же самом уровне при возможном карьерном росте. В «Стройфазе» было больше чем 10 подобных историй, когда талантливые ребята оставались на одних и позициях и ничего больше не хотели от жизни, потому что не было тяги к этому, не было понимания, что есть общество, страна, в которой они живут.

Скорее всего, мой опыт показывает, что, задавая вопросы, используя простейшие методы, которые система образования пытается внедрить для предпринимательства, мы можем своевременно получить ответы студентов: «Зачем нужно жить?», «Зачем нужно работать?», «Почему интересен это способ деятельности, а не другой?». Вовремя заданные, эти вопросы помогут студентам найти себя, свой путь, свое место в жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте