search
main
Топ 10
Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Директора школы назначили председателем комитета образования Тамбова Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Кто не справился или болел: 1 февраля одиннадцатиклассники написали итоговое сочинение Студент РГГУ за сутки написал диплом с помощью нейросети и защитил его В НИУ ВШЭ рассказали об основных тенденциях приемной кампании 2022 года и новых требованиях к специалистам
0

Толерантный человек. Хорошо ли это?

В Воронежском государственном педагогическом университете состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы».

С докладами в конференции участвовали ученые вузов Костромы, Ставрополя, Рязани, педагоги из Ивановской области (город Кинешма), также свои работы представили вузы, обычно далекие от педагогических дебатов – Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, Воронежский военный авиационный инженерный университет, аграрный университет, медицинская и технологическая академии. Активную заинтересованность проявили школы Воронежа: № 57 и 80, гимназии № 5, 6 и 10, лицей № 2 и другие.

Оказалось, что тема конференции, не содержащая таких модных на сегодня слов, как инвестиции, инновации и конкурентоспособность, собирает ничуть не меньше гостей, нежели какой-нибудь общероссийский экономический форум. В секциях, коих было заявлено шесть, участвовало более 170 докладчиков, и обсуждались не основы введения тех или иных религиозных культур в образование, а возможность духовного и даже,  может быть, душевного исцеления подрастающего поколения. Секции носили соответствующие названия: «Духовно-нравственное богатство языка литературы и фольклора, живописи и музыки», «Традиции духовно-нравственного воспитания в России, возможности и перспективы», «Роль церкви, библиотек, СМИ, музеев и других учреждений культуры в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи», «Особенности формирования духовно-нравственной культуры в рамках образовательного процесса школы, учреждений дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, высшей школы».

Но наибольшее число участников собрала секция под названием «Психолого-педагогические аспекты социализации личности и формирование культуры толерантности в современном обществе». Вообще к толерантности было много вопросов: не есть ли это воспитание рабского сознания, при котором главным движущим моментом в сознании человека становится равнодушие? И не означает ли толерантность отказ от противодействия злу и уход от твердости в отстаивании добра?

Еще один, не менее важный вопрос, заставивший задуматься участников конференции, – это формирование российской гражданской идентичности. Такую проблему – не больше, не меньше – перед учителями ставят разработчики новых стандартов, концепций, программ и учебников. Только как это делать, увы, нигде не прописано. Получается, что учителя и их наставники выполняют задачи, никому на сегодня не подвластные.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте