search
main
0

Толерантный человек. Хорошо ли это?

В Воронежском государственном педагогическом университете состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание современной молодежи: проблемы и перспективы».

С докладами в конференции участвовали ученые вузов Костромы, Ставрополя, Рязани, педагоги из Ивановской области (город Кинешма), также свои работы представили вузы, обычно далекие от педагогических дебатов – Воронежский институт Государственной противопожарной службы МЧС России, Воронежский военный авиационный инженерный университет, аграрный университет, медицинская и технологическая академии. Активную заинтересованность проявили школы Воронежа: № 57 и 80, гимназии № 5, 6 и 10, лицей № 2 и другие.

Оказалось, что тема конференции, не содержащая таких модных на сегодня слов, как инвестиции, инновации и конкурентоспособность, собирает ничуть не меньше гостей, нежели какой-нибудь общероссийский экономический форум. В секциях, коих было заявлено шесть, участвовало более 170 докладчиков, и обсуждались не основы введения тех или иных религиозных культур в образование, а возможность духовного и даже,  может быть, душевного исцеления подрастающего поколения. Секции носили соответствующие названия: «Духовно-нравственное богатство языка литературы и фольклора, живописи и музыки», «Традиции духовно-нравственного воспитания в России, возможности и перспективы», «Роль церкви, библиотек, СМИ, музеев и других учреждений культуры в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи», «Особенности формирования духовно-нравственной культуры в рамках образовательного процесса школы, учреждений дополнительного образования, начального и среднего профессионального образования, высшей школы».

Но наибольшее число участников собрала секция под названием «Психолого-педагогические аспекты социализации личности и формирование культуры толерантности в современном обществе». Вообще к толерантности было много вопросов: не есть ли это воспитание рабского сознания, при котором главным движущим моментом в сознании человека становится равнодушие? И не означает ли толерантность отказ от противодействия злу и уход от твердости в отстаивании добра?

Еще один, не менее важный вопрос, заставивший задуматься участников конференции, – это формирование российской гражданской идентичности. Такую проблему – не больше, не меньше – перед учителями ставят разработчики новых стандартов, концепций, программ и учебников. Только как это делать, увы, нигде не прописано. Получается, что учителя и их наставники выполняют задачи, никому на сегодня не подвластные.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте