search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов С 1 июля 2022 года Роспотребнадзор снял все ограничения, связанные с коронавирусом в России Нескучное лето: Минпросвещение порекомендовало книги для чтения на каникулах В Правительстве утвердили Концепцию подготовки педагогических кадров до 2030 года

Техника военного времени

Наука не предмет чистого мышления, а предмет мышления, постоянно вовлекаемого в практику и постоянно подкрепляемого практикой. Вот почему наука не может изучаться в отрыве от техники.

Джон Десмонд Бернал

Опыт отечественных экспертов доказывает, что горизонт воспитания инженера составляет примерно семь лет, из чего следует, что начало этому воспитанию должно быть положено уже в школе.

В процессе внедрения новых инструментов проектно-исследовательской деятельности важна преемственность образовательных учреждений. Открытие инженерных классов и активная позиция вузов – участников проекта в построении эффективного взаимодействия со специализированными и профильными классами и внедрении отдельных форм инженерной подготовки уже начиная со старших классов отвечают этой потребности.

Учащиеся специализированных инженерных классов вовлекаются в соответствующие профориентационные мероприятия и получают расширенную подготовку по профильным предметам (физика, математика, информатика). К моменту окончания школы выпускники, как показывает практика, выбирают технические специальности.

Важный тезис, разделяемый инженерным и образовательным сообществом: пока человек не начнет делать что-либо своими руками, его инженерные познания иллюзорны. Вот почему практически все участники движения по возрождению инженерного потенциала страны подчеркивают исключительное значение проектно-исследовательской деятельности школьников в специализированных инженерных классах.

Опыт работы в инженерном классе школы №429 «Соколиная гора» позволяет сделать вывод, что проект «Инженерный класс в московской школе» – это не только формирование у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, но и воспитание у обучающихся патриотизма, любви к своей Родине, уважения к труду инженеров, работавших в суровых условиях Великой Отечественной войны.

В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» учащиеся инженерного класса в течение года посещали огромное количество мероприятий, которые были направлены на развитие компетенций и формирование навыков инженерного дела. Одним из таких мероприятий стало посещение производственного комплекса «Салют», на котором будущие инженеры ознакомились с историей данного предприятия. В ходе экскурсии учащиеся узнали, что завод во времена ВОВ для немцев был вторым по значимости объектом после Кремля и являлся главным производителем авиационных двигателей. Не оставил их равнодушными и потрясающий музей, в котором представлены гигантские двигатели в натуральную величину, мировые рекорды которых так и не были побиты. После экскурсии и лекций в рамках проекта «Университетские субботы» в ведущих вузах нашей страны будущие инженеры, исполненные патриотизма, поделились со мной идеями проектов, которые они хотели бы выполнить. И одним из них стал проект «Техника военного времени», который возглавили учащиеся 10‑го инженерного класса. Изначально показалось, что их идею сложно будет воплотить, но, детально все обсудив, мы пришли к выводу, что справимся с этой задачей, тем самым отдадим дань уважения всем военным инженерам и ветеранам ВОВ. Ребята были очень воодушевлены, полны сил и с большим рвением участвовали в обсуждении этапов создания своей первой боевой единицы в виде самоходного устройства, которое с легкостью могло разминировать опасные участки без присутствия человека, тем самым сохраняя его жизнь. Ученики инженерного класса сформулировали цель и задачи, сформировали рабочие группы и определили фронт работ. Используя возможности инженерной лаборатории и робототехнического класса, спустя два месяца ребята построили самоходное устройство на четырех колесах с улучшенной проходимостью и подвижным щупом для захвата предметов. Ученики отлично справились с поставленной задачей. Отмечу, что в данный момент устройство полностью функционирует, для него проектируются 3D-модели уникального корпуса и различные детали с последующей печатью на 3D-принтере.

Работа в данном направлении не останавливается, сейчас в стадии обсуждения находится следующий наш проект – «Военная артиллерия». Безусловно, данная проектно-исследовательская деятельность не была бы возможна без помощи партнеров из таких высших учебных заведений, как Московский государственный технический университет имени Баумана, Московский политехнический университет, Российский университет дружбы народов и других, с которыми мы активно сотрудничаем. Им огромное спасибо за помощь ученикам в реализации такого сложного проекта! Объединение ресурсов открывает перед школьниками новые реальные пути в профессию инженера.

Мы не стоим на месте, мы развиваемся, и прорывом в развитии наших инженерных классов стало бы формирование групп, состоящих из студентов и школьников, участвующих в выполнении конкретных проектов на предприятиях, представляющих наукоемкие и инновационные отрасли. Такой подход дал бы максимальную степень погружения будущих инженеров в профессию, обеспечил бы несомненное прикладное значение их работе, а также перспективу внедрения выполненных разработок в практику. Мотивация учащихся при такой модели обучения достигала бы наивысшего уровня.

Денис КИНЦОВ, учитель информатики школы №429 «Соколиная гора»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте