search
main
0

Студенты в садике: что думают эксперты о работе старшекурсников с детьми

В России вступил в силу закон, согласно которому старшекурсники педагогических колледжей могут работать в детсадах и начальных классах. Рассказываем, что думают по этому поводу эксперты.

Фото: Министерство образования и науки РСО-Алания

В целом инициативу считает позитивной большая часть экспертов. Однако некоторые отмечают, что полностью кадровая проблема данным законом не решится. О том, что студенты старших курсов педагогических образовательных организаций СПО смогут работать в детских садах и начальной школе, ранее сообщало Сетевое издание «Учительская газета». Закон разрешает работать в дошкольных учреждениях лишь совершеннолетним учащимся, которые проходят обучение по специальности «дошкольное образование» и сдали промежуточную аттестацию за 2 предшествующих года обучения. Такая возможность важна не только для студентов, но и для образовательных организаций, особенно тех, которые находятся в небольших городах или сельской местности.

Относительно возможности решения новым законом кадровых проблем Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова отметила, что лучше у первоклашек будет постоянный учитель-студент, чем каждый раз к ним станет приходить новый педагог на подмену отсутствующего, или если укрупнят классы, что негативно скажется на качестве обучения.

По мнению ректора Московского педагогического госуниверситета, академика РАО Алексея Лубкова, для дошкольных организаций и начальной школы нововведение станет хорошим подспорьем в решении кадрового вопроса. Ведь дефицит педагогов отмечается не только в малых городах, но и в мегаполисах. Иногда учитель требуется в середине учебного года. При этом формально решить вопрос трудоустройства студентов раньше было непросто.

Настоящим кадровым ресурсом для школ считает студентов-старшекурсников главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. По ее словам, организации СПО могут взять под свое шефство детские сады и начальную школу для работы своих студентов. Они также могут корректировать свои образовательные программы с учетом реальных практических потребностей. К тому же, дошколята и младшие школьники очень приветливы к молодым учителям. Дети стараются им подражать.

В неспособности закона решить проблему кадрового голода уверен член Совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. Он отмечает, что выпускники педагогических колледжей не слишком стремятся работать в детсадах и школах из-за сложных условий работы и небольшой зарплаты при огромной ответственности. Если выпускник идет получать профессию педагога, потому что нравится работать с детьми, то работа с ними на старших курсах будет весьма полезна. Однако часть абитуриентов поступают на педагогические специальности лишь для получения начального педобразования, чтобы использовать его в работе на частных лиц. Мнениями экспертов относительно нововведения делятся «Известия».

В свою очередь, руководитель научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования ФИРО РАНХиГС Борис Илюхин уверен, что прямо на решении вопроса дефицита кадров закон не отразится, однако он важен для образования в целом, поскольку положительно повлияет на профессиональное развитие студентов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте