search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования
0

Строки из писем

Как кусочек хлеба и люди победили смерть

75‑летие Великой Победы мы отмечаем с гордостью и печалью. Это действительно праздник со слезами на глазах. Мы гордимся своей страной, нашим народом и героями-воинами. Но не забываем о жертвах, в том числе мирного населения, несшего в страшную годину тяжелые потери.

Валерий Крысько, учитель, Пензенская область:

«В этот день ученики Ермоловской школы не были похожи сами на себя. Особенно удивляли шестиклассники, которые как-то притихли, стали серьезными. А понять их было можно. Дело в том, что они под руководством учителя истории Юлии Карачаровой проводили классный час, посвященный памятной дате в нашей истории – снятию блокады Ленинграда. Этот необычный урок проходил в школьном музее, где руководителями краеведческих кружков, сначала Николаем Комардиным, а затем и его ученицей Юлией Карачаровой собран богатый и очень ценный материал, рассказывающий о подвиге советского народа, воинов-земляков в годы Великой Отечественной войны. Одним из самых тяжелых испытаний была блокада Ленинграда. Она продолжалась 900 дней и ночей и унесла жизни 700 тысяч жителей Северной столицы. Во время ее ленинградцы сделали невозможное, выстояли, преодолев все нечеловеческие трудности, они выжили… Не помешали им ни холод, ни разруха, ни обстрелы, ни невосполнимые потери близких.

Самым коварным врагом для горожан был голод. Единственным продуктом питания был кусочек хлеба, который легко умещался на ладони. Суточный паек хлеба составлял 125‑250 граммов. Обо всем этом рассказывали собравшимся ребятам. Звучали пронзительные стихи тех лет, выдержки из дневника девочки Тани Савичевой, которая вела записи о смерти своих родных и близких. Впечатляющей была демонстрация видеоматериалов о блокаде Ленинграда, которая завершилась победой защитников города над смертью. Маленький кусочек хлеба и мужество людей оказались сильнее смерти. Так жизнь торжествовала над смертью».

Д.Гуляева, А.Дьячков, М.Хорина, волонтеры, лицей №11, Россошь, Воронежская область:

«Как поется в песне, автомобили буквально все заполонили. Дойти до своей школы для многих детей стало проблемой, нужны меры безопасности.

В лицее №11 Россоши создан детско-родительский патруль, в котором участвуем и мы, волонтеры, юные инспекторы движения. В январе мы с инспектором ГИБДД по Россошанскому району майором полиции Ольгой Александровной Гречаной организовали дежурство волонтеров 10‑го класса в акции «Дорожный патруль»-2020. Мы проследили в утренние часы за движением учащихся по пешеходным переходам, тротуарам, проверили наличие фликеров – свето­отражающих наклеек на одежде и школьных рюкзаках. Провели опрос родителей младших школьников, чтобы выяснить, хорошо ли они знают и соблюдают правила дорожного движения. Мы организовали для первоклассников на уроках окружающего мира минутки безопасности, также провели их на уроках ОБЖ в 5‑м классе. Нужно заметить, что ребята не забывают о правилах дорожного движения, знакомятся с ними не только на уроках, но и дома с родителями. Часто используют для игр рубрику о безопасности, которая размещена на сайте лицея.

Во время пяти рейдов не зафиксировано нарушений со стороны пешеходов, как маленьких, так и взрослых. Водители транспортных средств вежливы».

Подарок пошел впрок

Валерий Крысько, учитель русского языка и литературы, Пензенская область:        

«Немало положительных эмоций получают в январские дни, когда один праздник сменяет другой, учителя и их воспитанники из учреждений образования нашего района. И причина этого – традиционные подарки, которые им преподносят спонсоры, меценаты, представители властей разных уровней. Правда, среди многочисленных привычных подарков в новом году есть и не­обычные.

Так, ребята и преподаватели Ермоловской школы после долгих зимних каникул увидели в некоторых учебных кабинетах то, чего никак не ожидали: совершенно не знакомую им долгожданную новую удобную мебель, ученические столы и стулья. Они наконец-то пришли на замену ветхой советской мебели, которая давно вышла из строя, имела непрезентабельный вид и вообще морально устарела. Преображенные рабочие места комфортны, красивы, они радуют глаз и делают учебу юношей и девушек увлекательной и интересной. А при поломке столов и стульев, купленных за счет экономии бюджетных средств, их ремонт можно произвести в считанные часы, так как необходимые для этого детали, крепежи, болты и гайки можно без проблем приобрести в любом мебельном магазине. Современная мебель поступила в три кабинета Ермоловской школы: ОБЖ, русского языка и литературы, изо и мировой культуры. Это, разумеется, обновило классы, позволило педагогам в разы увеличить интенсивность учебно-воспитательной деятельности. Дети и их наставники мгновенно привыкли к новым условиям работы, что вполне естественно, ведь к хорошему всегда быстро привыкаешь. Добавлю, что такой щедрый подарок – мебель, оборудование, спортинвентарь – получили помимо Ермоловской школы и другие учреждения образования Пензенского района».

Куда пойти учиться после школы

Этот вопрос волнует почти всех старшеклас­сников. Многим профессию выбирают родители, другие определяются сами. Немало подростков, которые вообще не думают об этом – «куда кривая вывезет, туда и пойду». Но если подойти к своему будущему ответственно (пора пришла), то есть немало возможностей сделать свой профессиональный выбор.

Эльмира Русакова, экономист, Наримановский район, Башкортостан:

«Мой племянник Владислав до 8‑го класса учился хорошо, особенно по математике. Увлекался лыжами, футболом. Мечтал поступить в Уфимский авиационный университет. И вот вдруг в десятом он сильно изменился. Стал пропускать занятия, даже спорт забросил. У него появились сомнительные приятели, старше его. Участвовал в драках. По вечерам пропадал неизвестно где. Мы всей семьей искали его в округе.

Чтобы подтянуть его к окончанию школы, наняли репетиторов. С их помощью подросток сдал ЕГЭ, и даже лучше, чем ожидали. Подавал документы в авиационный и в летное училище, но нигде не прошел.

Нас мучил один вопрос: куда лучше Владиславу пойти учиться, чтобы специальность нужную получить и чтобы сама учеба увлекла его так, чтобы он забыл дурную компанию, которая сбивала его с пути. Нам подсказали – есть хороший колледж, Уфимский автотранспортный, где подростки учатся с удовольствием, а его хорошо подготовленных выпускников, людей трудолюбивых, ответственных, охотно принимают на работу на наших предприятиях. Руководит колледжем почетный работник транспорта РФ Олег Иванович Кобелев.

Владислав нас порадовал, поступил туда. Он попал к высококвалифицированным преподавателям, мастерам, настоящим педагогам и воспитателям. Парню пришлось привыкать к порядку и дисциплине, что далось ему не сразу. Он влился в коллектив, снова стал заниматься спортом. С удовольствием участвовал в лыжных и лодочных походах, которые устраивал для них сам Олег Иванович Кобелев. Теперь Владислава после уроков тянет в спортзал или на футбольное поле, а не шататься по улице.

Владислав много времени проводит в кабинете ремонта автомобилей, в учебных лабораториях. Иногда бахвалится: «Буду таким авто­слесарем, что иной инженер позавидует!»

Мария Кириллова, выпускница Балабаевской детской школы искусств, Вологодская область:

«Наша Балабаевская школа искусств славится своими выпускниками, педагогами. Не одно поколение жителей Балабаево училось в ней. И теперь многие из ее питомцев стали музыкантами, художниками, учителями музыки в школах, детских садах.

Школа искусств стала одним из основных культурных центров города. Здесь для его жителей устраиваются концерты, выставки юных художников. Но помещения давно обветшали. Сейчас школа располагается в трех строениях-развалюхах. Они не соответствуют требованиям санитарной и пожарной безопасности.

Более сорока лет шла речь о строительстве нового здания. И вот в прошлом году после посещения этой школы губернатором Вологодской области началась масштабная стройка. По проекту здание будет монолитно-каркасного типа. Оно будет отделано навесными вентилируемыми фасадами.

В новой школе разместятся изобразительное, музыкальное и хореографическое отделения и концертный зал на 200 мест.

Все понимают, что здание необходимо уже сегодня не только из-за ветхости состояния имеющихся, но и потому что число учеников постоянно растет. За последние два года оно увеличилось в два раза – с 225 до 449. Понимая это, строители обещали сдать объект не в 2021 году, как намечали, а в 2020‑м. Мы то и дело заглядываем на стройку – работа кипит, судя по всему, так и будет».

Урок для учителя

Вошедшее в жизнь ученическое самоуправление способствует социализации детей, учит их принимать ответственные решения, воспитывает самостоятельность и лидерские качества. Об этом нам пишут и учителя, и сами ребята.

Андрей Малышев, ученик 10‑го класса, Стародубский район, Брянская область:

«Один классик сказал, что дети воспитывают своих родителей. Я хочу продолжить эту мысль: дети воспитывают и учителей тоже. Вот о чем я хочу рассказать.

В нашем районе во всех школах уже давно существует традиция ученического самоуправления. Насколько я знаю, в нашей школе это заведено еще в девяностых годах. С тех пор сменилось два директора, несколько учителей, было много выпусков. Те, кто поддерживает связь со школой, рассказывают, что среди наших выпускников много общественников, активистов, руководителей организаций, есть и народные депутаты.

В нашей школе мы каждый раз в начале учебного года выбираем президента школы и школьную думу из состава учеников. Директор тоже является депутатом с совещательным голосом, но без права вето, то есть он принимает участие в выработке решения, но не может его отменить или запретить.

Прошлой осенью мы провели очередные выборы. Это живое, хлопотное и веселое дело, которое захватывает всех ребят. Создается избирательная комиссия, выдвигают кандидатов, проводят шумные дебаты, предлагают свои программы. Бывают и спорные ситуации, когда мнения разделяются.

Разрешить сложную ситуацию нам обычно помогала Нина Михайловна, учитель истории и наш классный руководитель. Она деликатно помогала нам разобраться в разногласиях и прийти к разумному решению. Но на этот раз в нашу предвыборную кампанию вмешалась новый преподаватель истории Ольга Петровна. Некоторые кандидаты, названные ребятами, ей не понравились, она потребовала их заменить и даже предлагала сама, кого нам избрать. Она даже пыталась оспорить решение нашей избирательной комиссии.
Неожиданно для учительницы, незнакомой с нашими традициями, мы проявили упрямство. За поддержкой мы обратились к Нине Михайловне. Она-то и постаралась объяснить коллеге, что дума – самостоятельный ученический орган, независимый от школьной администрации, ребята уже давно привыкли выбирать его сами. Она по-хорошему поговорила с ней, объяснила, что когда педагог не считается с мнением учеников, то это ошибка. Молодая учительница, кажется, поняла, что была неправа.

Потом Ольга Петровна с интересом наблюдала за нашими выборами. С Ольгой Петровной в итоге мы подружились. Она даже призналась нам, что никогда не участвовала в выборах как избиратель. «Теперь всегда буду участвовать в выборах», – сказала она нам по секрету. Чтобы не ставить Ольгу Петровну в неловкое положение, не хочу называть нашу школу».

Виктория Нестеренко, выпускница керченской школы №5 1975 года:

«В декабре прошлого года наша школа отметила 80‑летний юбилей. А за год до этого была объявлена большая акция «Летопись школы». Всем бывшим выпускникам, учителям предложено прислать свои воспоминания, снимки, которые потом вой­дут в книгу «От первого выпускника до наших дней». Многие откликнулись, собрано множество документов – воспоминаний, фотографий и даже рисунков, из которых и предстоит составить историю нашей школы. Среди авторов есть и ее ровесники, которые родились в 1939 году и окончили ее в 1950‑х годах. Работа над книгой уже началась».

Лиза выбрала бассейн

Как родители обычно выбирают школу для своих детей? Обычно их интересует, какие знания получают ученики, какое количество выпускников поступает в престижные вузы. А также насколько им интересно и уютно жить в этой школе. Но есть и другие критерии, не менее притягательные.

Татьяна Воронихина, детский врач, Санкт-Петербург:

«Я выбрала для своего сына Андрея петербургскую гимназию №271. Меня заинтересовали спортивное воспитание и забота о здоровье детей. Здесь все на высоком уровне. Есть бассейн, и он используется в полной мере. А я, как детский врач, хорошо знаю, какое важное значение имеет плавание для здоровья ребенка. В популярности плавания среди гимназистов большую роль сыграла директор этой гимназии Людмила Евгеньевна Спиридонова, мастер спорта, заслуженный учитель РФ.

В гимназии не просто получают знания, здесь учат активно мыслить, творить. Ребята с удовольствием занимаются исследовательской деятельностью, выступают со своими проектами на разных конференциях, где отмечают высокий уровень знаний гимназистов».

Лариса Новожилова, учитель математики, Ивантеевка, Московская область:

«Моя соседка Татьяна после окончания школы поступила в Московский областной педагогический университет, мечтает стать учителем.

Но путь к мечте оказался труден. Ее родители уехали за границу. Оставшись одна, она вышла замуж за однокурсника, а через год родила ребенка. Оставить дитя не на кого, бросать учебу или брать академический отпуск она не хотела. И решила написать отказ, отдать ребенка в детский дом, на что и муж был согласен. Как они объясняли, на время.

Ребенка удалось уберечь от детдома. У Татьяны нашлись родственники, не самые близкие, они взяли ребенка к себе.

Эта история меня взволновала. Как легко наши милые воспитанницы, став взрослыми, относятся к семейной жизни! Откуда берутся матери-кукушки? И я поспешила в наш Ивантеевский детский дом, чтобы договориться об экскурсии своих восьмиклассников. То, что я увидела сама, было потрясением. Детские личики, жалкие и беспомощные, без единой улыбки. Я не спала ночь. И надумала. Вместо экскурсии взять моим классом шефство над детским домом.

И вот мы стали частыми гостями в детдоме. Мои девочки и мальчики, увидев маленьких детей, были тронуты их судьбой и полюбили их. Глядя, как пятнадцатилетняя Даша обнимает малышку, берет ее на руки и целует, а ребенок живо на это реагирует и смеется, как Антон возится с трехлетним карапузом, строит с ним башню из кубиков, я радуюсь не только за малышей, но и за своих ребят».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте