Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Спеши медленно. ​Воспитание чувств

Учительская газета, №32 от 12 августа 2014. Читать номер
Автор:

Димке скоро шесть, мне шестьдесят. Малыш рассуждает удивительно мудро, и не оттого что вундеркинд. Озадачен он, к примеру, тем, что постоянно видит вокруг себя озабоченных, вечно занятых взрослых, которые постоянно жалуются на нехватку времени. «Почему они всегда торопятся, а ничего не успевают?» – спрашивает малыш. Детский вопрос заставляет глубоко задуматься: действительно, так ли хорошо быть постоянно занятым?

Дима не понимает взрослых. Бесконечные огородные дела кажутся ему ненужными капризами домашних, которые просто  не хотят  ему, маленькому, стремящемуся к веселью человеку, уделить время.Обычно на предложение малыша поиграть или посмотреть игрушку, которую он где-то отыскал, взрослые отвечают: «Некогда, дел полно всяких без тебя». Или обходятся коротким: «Подожди, потом!» Им даже не приходит в голову придумать что-то другое, близкое детскому восприятию. Нежелание взрослых общаться с детьми вовсе не пустяковая проблема.Соседскому Димке я всегда стараюсь объяснить, почему я занят: «Мне надо поливать огурцы. Если я не полью огурцы, они не вырастут. Ты же пьешь воду, и огурчики тоже ее любят!» Рассказ о вечно жаждущих огурцах Диму убеждает. Вздох ребенка по поводу незадачливых взрослых, которым, как он слышит собственными ушами, многое не удается в этой жизни, говорит о многом. Что-то важное они не успели и уже никогда не успеют сделать…Александр ТИТОВ, с. Красное, Липецкая область


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту