search
main
0

Специалисты оценили интеллект школьников с помощью компьютерной игры

Исследователи МГППУ создали игровую компьютерную систему, оценивающую показатели планирования, анализа и рефлексии у учащихся 5-6 классов. По мнению специалистов, разработка открывает новые возможности для изучения интеллектуального развития школьников. Об изобретении ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале «Культурно-историческая психология».

Фото: пресс-служба Минпросвещения России

Участникам предлагается собрать пять или более шариков одного цвета в горизонтальную, вертикальную или диагональную линию. Ноу-хау игры заключено в том, что шары возникают на поле не хаотично, а по особой логике. Задача геймера – распознать ее и применять знание для достижения лучших результатов в игре. В финале каждой партии ребят опрашивали на предмет понимания закономерности игрушки, оценивая их умение планировать, анализировать и рефлексировать. В будущем с помощью разработки исследователи хотят отслеживать динамику мыслительного процесса во время игры.

Кроме того, специалисты оценили интеллектуальные действия учащихся при работе в паре (участники совершали ходы попеременно, обсуждая их друг с другом). Самые высокие результаты демонстрировались, когда партнеры действовали по договоренности, а лучшие – в парах, где умственные способности школьников были равны. Соответственно, итог игры обусловлен, в том числе интеллектуальными возможностями обоих геймеров. Исследователи полагают, что полученные данные помогут оценить вклад уровня взаимодействия в успешность решения когнитивных задач при работе в команде.

Ректор университета Аркадий Марголис отметил, что оценка показателей умственных действий детей в подобном формате – новое и перспективное научное направление для сегодняшней российской психодиагностики. Ученые уверены, что традиционные тесты не всегда точно оценивают интеллектуальные показатели, так как не учитывают мотивационный компонент и сосредотачиваются лишь на конечном результате мышления. Применение новой технологии облегчит процесс тестирования: увеличит его скорость и обработку данных, вызовет интерес у детей. В игре несколько уровней сложности, благодаря чему ее можно подстроить под возрастные возможности учащихся.

Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, как в игровой форме обучить ребенка самоконтролю и переключению внимания.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте