search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Кузбасский десятиклассник стал советником главы Минпросвещения Сергей Кравцов: с 1 сентября все детсады будут работать по единой федеральной программе В Ярославской области троих выпускников удалили с ЕГЭ по математике В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Сферум подводит итоги учебного года: сервисом пользуются почти 9,6 млн учеников и учителей Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Саратовские педагоги получат премию за стобалльников Победитель хакатона «Умный кампус» получил сертификат на 25 млн рублей У сотрудницы Челябинского вуза выявили корь Одаренные школьники Сочи получили именные премии Глава Минпросвещения наградил педагогов Калужской области
0

Ученые объяснили, зачем родителям нужно играть с ребенком

Ученые выяснили, как в игровой форме научить ребенка контролировать поведение и переключать внимание при выполнении задачи. Об этом сегодня сообщает пресс-служба Российской академии образования.

Фото: pixabay

Психологи провели исследование с участием 199 детей в возрасте 5-6 лет. В течение 49 дней ребята дважды в неделю играли в сюжетно-ролевые игры под наблюдением специалистов. Поочередно играми руководили взрослый человек и ребенок.

Завкафедрой психологии, образования и педагогики психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова  Александр Веракса убежден, что намеренное развитие самоконтроля у детей с 3 до 6 лет наиболее эффективно. Игра – основное и любимое занятие дошкольников. С ее помощью малыш легко и естественно научится регулировать свои эмоции, интеллектуальные процессы и поведение. Впоследствии этот навык будет способствовать успешной социальной адаптации ребенка в школе и взрослой жизни.

До и после эксперимента ученые провели тесты, оценивающие уровень самоконтроля детей, и выяснили, насколько развивает ребенка тот или иной вид игры. Результаты подтвердили: игры, которыми управлял взрослый человек, существенно влияли на все функции регуляции, за исключением рабочей памяти. В группах, где ходом и сюжетом игры руководили дети, эффективность оказалась ниже: ряд регуляторных функций не показал значимого развития.

Значимость подключения родителя или учителя к игровому процессу очевидна. Взрослый человек повышает развивающий потенциал сюжетно-ролевой игры, помогая в ситуациях, где навыков малыша недостаточно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте