search
main
0

Спасибо, до свидания!

С начала учебного года свои первые уроки начнут вести порядка 300 молодых специалистов Ленинградской области. Об этом было заявлено на традиционном августовском педсовете. Другой вопрос, в какие школы идут трудиться выпускники педагогических высших и средних специальных учебных заведений – сельские или городские? И здесь картина вырисовывается далеко не радужная.

Например, как рассказала одна из руководителей школ Волховского района, в этом году впервые за последние 5 лет к ним придут два молодых специалиста. Если учесть, что школа городская и большая, то можно надеяться, что новые учителя в ней останутся. Если им предложат 25 часов учебной нагрузки плюс классное руководство, то получать они будут порядка 40 тысяч рублей – неплохо для маленького города. Правда, не каждый новоприбывший специалист готов работать в таком режиме. Впрочем, если нагрузка составит традиционные 18 часов, то зарплата молодого педагога составит около 30 тысяч рублей, что тоже приемлемо для старта.

Иная картина в сельских школах того же Волховского района. По словам директора одной из них, молодых специалистов здесь не видели почти 10 лет. Школа держится за счет педагогических кадров, которые при­шли раньше, завели семьи, прижились на селе. Зарплата в сельской школе отличается от городской. Как правило, здесь нет параллелей, учителю невозможно набрать много часов. Если у него большая нагрузка, то сделать это можно, только если вести несколько смежных предметов. Однако «многостаночность» сказывается на качестве образования, а также на здоровье и психологическом состоянии самого педагога. Учителя сельских школ быстрее профессионально выгорают.

В то же время в школе небольшого городка удержать молодого педагога также не так-то просто. Сюда, как правило, возвращаются те, кого коллектив воспитал сам, однако если у молодого специалиста нет жилья и перспективы его получить или купить, то уже через год работы он уйдет. Некоторые, правда, увольняются через 2-3 года, но для директора школы эта ситуация еще более неприятна, поскольку были затрачены время, усилия на адаптацию, подготовку, наставничество молодого специалиста. Некоторые молодые учителя так и говорят: «Спасибо, что всему научили, все это пригодится нам в другой школе и в другом городе».

По словам представителей Волосовского района, в коррекционных школах с кадрами дела обстоят еще хуже. Здесь не хватает узких специалистов, в частности логопедов и психологов. На каждую группу из 12 детей нужен один логопед, но, разумеется, этот норматив не соблюдается, поскольку такие специалисты – настоящий дефицит. Также проблемой становится поиск водителя школьного автобуса. Зарплата, которая предлагается за провоз детей, может устроить только шоферов-пенсионеров, да и тех найти непросто. Многие не хотят «рулить» при школах, потому что при мизерной оплате труда ответственность слишком большая.

Спасти ситуацию могла бы программа обеспечения жильем молодых специалистов. Наличие собственной жилплощади – вообще важный фактор закрепления в профессии любого, кто только начинает работать. Ведь когда человек обустраивается, ему потом бывает трудно покинуть свое гнездышко. Кроме того, для привлечения молодежи в школы хорошо бы изменить стоимость базовой ставки. Например, чтобы нагрузка в 18 часов оценивалась в 50 тысяч рублей. К слову, именно о такой желаемой стартовой зарплате часто пишут в резюме молодые специалисты, вовсе не считая свои зарплатные требования завышенными.

Наталья АЛЕКСЮТИНА, Ленинградская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте