search
main
0

Создание образовательной среды инженерных классов. Форматы сотрудничества инженерного вуза и школы

Ключевая особенность проекта «Инженерный класс в московской школе» состоит в создании уникальных возможностей для развития сотрудничества образовательных организаций среднего и высшего образования и предприятий города.

Проект существует два года, и уже можно говорить о том, что в Москве формируется уникальная образовательная среда под задачи инновационного развития города и появления системы профориентации для московских школьников, ориентирующихся на занятость в сфере инженерной деятельности. Эта среда включает в себя не только традиционные элементы: работа с абитуриентами инженерных вузов столицы, кружки научно-технического творчества, но и такие системные преобразования, как интеграция основного и дополнительного образования, проектные конкурсы и инженерные олимпиады, сетевые формы взаимодействия ЦМИТ, детских технопарков и других субъектов инновационной среды города со школами. Сейчас можно говорить о возможности коллективного воздействия на сами основания профориентационного выбора детьми и влияния со стороны образования на перспективы занятости населения города в инновационных секторах экономики. А последнее – это прямой ответ образования на задачи инновационного развития города.Московский политехнический университет – это крупнейший инженерный вуз Москвы, созданный в 2016 году в результате объединения нескольких инженерных институтов и университетов. Сейчас Московский политех осуществляет подготовку инженерных специалистов по очень широкому спектру профилей: от конструкторов транспортных средств до биоинженеров. Участие в инициативах Московского Правительства по созданию системы предпрофессионального образования в городе – это реальная возможность для нашего университета, как и для других инженерных вузов столицы, повлиять на самоопределение поступающих к нам московских абитуриентов. Прежде всего это возможность повлиять на то, что будущие студенты будут готовы к тому, чтобы стать инженерами. Изменения в высшем инженерном образовании, связанные с внедрением проектного метода образования, раннее знакомство с новейшими технологиями и поддержкой молодежных технологических стартапов, выдвигают новые требования к студентам. Среди этих требований – опыт инженерной проектной работы, наличие базовых инженерных способностей (моделирование, программирование, конструирование), навыков и, главное, «задор создания новых вещей». Последнее – это то, без чего в целом сложно стать инженером. Да и не стоит.Для Московского политехнического университета при открытии инженерных классов очень важно, чтобы руководство школы разделяло этот подход. Безусловно, он требует от административного и педагогического состава комплексного вовлечения учащихся в инженерное дело. Поэтому мы очень ценим активную позицию руководства школы №2098 им. Героя Советского Союза Л.М.Доватора. Подключение к совместной работе АО «Салют» и ОО «Механика» позволило создать условия для более глубокого знакомства учащихся школы с современными инженерными предприятиями. Однако учащиеся инженерного класса имели в прошлом году возможность ознакомиться и с работой зарубежных инженерных компаний, таких как Siemens, BMW, Renault.Наиболее важный элемент в сотрудничестве со школой – это участие школьников в инженерных конкурсах и соревнованиях. В течение прошлого учебного года учащиеся школы готовили инженерные проекты и проходили опыт инженерных хакатонов на базе университета. А в июне они прошли полноценную инженерную практику, включавшую опыт конструирования беспилотных транспортных средств и знакомство с новейшими разработками в этой сфере на базе ведущего научно-исследовательского автомобильного института – НАМИ.В следующем году главной задачей будет создание системы подготовки учащихся школы к участию в ключевых общегородских мероприятиях: конференции «Инженеры будущего», Московском городском конкурсе исследовательских и проектных работ по инженерному направлению, предпрофессиональной олимпиаде и предпрофессиональному экзамену. Также на базе Московского политехнического университета учащиеся школы будут иметь возможность подготовиться к инженерной олимпиаде – олимпиаде национальной технологической инициативы (www.nti2035.ru). Также совместно со специалистами Московского политехнического университета будут разработаны образовательные программы для инженерных классов школы, что позволит связать предметное образование и внеурочную деятельность под задачи достижения тех образовательных результатов, которые необходимы для успешного окончания инженерных классов.

Андрей АНДРЮШКОВ,декан Инженерной школы (факультета) Московского политехнического университета, кандидат политических наук;Надежда ПЕРФИЛОВА,директор школы №2098, председатель МСД №35

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте