Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Школы Северо-Запада приглашают к участию в проекте “Креатив-Лаб”

Дата: 20 марта 2019, 16:51
Автор:

Гёте-Институт в Санкт-Петербурге вновь организует конкурс для школ Северо-Западного федерального округа. Для тех образовательных организаций, которые откликнутся на инициативу и пройдут отбор, осенью 2019 года начнется активная фаза проекта \”Креатив-Лаб\”.

В течение недели учащиеся 10-х классов совместно с российскими и немецкими режиссёрами, художниками, архитекторами, дизайнерами и драматургами будут размышлять на тему \”Что я могу изменить в своей школе?\” и реализовывать собственные проекты. На пять учебных дней школьники переключатся с уроков на проектную деятельность. Каждая группа выберет тему проекта и с помощью приглашенных преподавателей реализует собственную идею улучшения школьного пространства.— \”Креатив-Лаб\” станет продолжением проектов \”Неделя перемен\” и \”Арт-Лаб\”, которые в 2017 и 2018 году прошли в 16 школах в тринадцати городах Северо-Западного федерального округа. География конкурса велика. Участниками проекта стали Архангельск, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Новгород, Вологда, Череповец, Санкт-Петербург, Олонец, Заполярный, Северодвинск, Вологда, — поясняет постоянный куратор проекта Дарья Кононец.Организаторы надеются получить заявки заинтересованных в проекте школ из городов Северо-Западного Федерального округа, но особенно здесь будут рады заявкам из городов, до которых проект ещё не добрался.\”Увиденные техники выявляют новые возможности, раскрывают таланты, — рассказывает директор школы № 26 в Вологде Лариса Лукичёва. — Такой образовательный проект позволяет приобрести детям свободу, но в то же время нести за это ответственность. Значит, мы растим выпускника, который был бы, с одной стороны, свободной личностью, умел говорить о проблемах, а с другой — искал бы пути решения и отвечал за собственные поступки\”.\”Я стала применять полученный опыт: в работе с учениками использовала приемы театральных педагогов, начала активно прибегать на уроках к стикерам — для составления различных систем и выявления связей, — делится опытом Екатерина Огородова, преподаватель школы № 19 города Заполярный, координатор проектной недели \”АРТ-ЛАБ\” в 2018 году. — Стараюсь найти среди учеников соавторов, делегировать задачи и давать возможность найти собственные пути решения!\”\”Эта инициатива полезна и с профессиональной, и с личностной точки зрения, — говорит тейп-арт-художник и социальный педагог Свен Линнерт из Дюссельдорфа. — Проект помог критически взглянуть на собственные концепции и методы преподавания культуры и искусства, посмотреть на них с другой перспективы, а также получить творческий импульс от участников проекта. Будь то ученики, преподаватели, кураторы или руководители. На процесс влияют, как правило, все участники, потому мне удалось почерпнуть ценные идеи межкультурного и творческого характера и интегрировать их в работу с молодёжью в Германии. За это ценю проект — и продолжаю вдохновляться идеей!\”В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурс, будут проходить занятия по трем направлениям: \”Социальное взаимодействие\”, \”Другое пространство\”, \”Визуальные перемены: архитектура и дизайн\”. Команда проекта — это четыре творческих педагога (преподаватель из Германии, педагог из города, принимающего проект, два эксперта из других российских городов) и куратор.В результате ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса. Школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов и сможет в дальнейшем использовать ее самостоятельно. Десятиклассники познакомятся с профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами, режиссерами и урбанистами, узнают о новых профессиях, научатся формулировать и защищать собственную позицию и в то же время прислушиваться к мнению других и работать в команде. Школьники получат опыт создания самостоятельных художественных и социальных инициатив, опыт проектной работы, приобретут навыки презентации проекта перед аудиторией. Организаторы нового сезона уточняют, что четыре школы-участницы будут выбраны в результате двухэтапного конкурса. Первый этап – письменная заявка, второй этап – собеседование по скайпу с директором школы и координатором проекта образовательной организации. Автором заявки может выступить педагог или сотрудник школы (при условии, что участие в согласовано с руководством, и автор заявки готов взять на себя координацию проекта со стороны школы).В августе 2019 года координаторы четырех выбранных школ приглашаются к участию в Летней школе \”Креатил-Лаб\” в Санкт-Петербурге.Срок подачи заявок — до 15 апреля 2019 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 мая 2019 года. Участникам конкурса нужно заполнить заявку и прислать на электронный адрес куратора проекта Юлии Поцелуевой yuliapotselueva@gmail.com до 15 апреля 2019 года. Подробная информация о проекте — по ссылке. Читайте также:«АРТ-ЛАБ» шагает по стране http://www.ug.ru/archive/77677

— \”Креатив-Лаб\” станет продолжением проектов \”Неделя перемен\” и \”Арт-Лаб\”, которые в 2017 и 2018 году прошли в 16 школах в тринадцати городах Северо-Западного федерального округа. География конкурса велика. Участниками проекта стали Архангельск, Калининград, Мурманск, Петрозаводск, Псков, Сыктывкар, Новгород, Вологда, Череповец, Санкт-Петербург, Олонец, Заполярный, Северодвинск, Вологда, — поясняет постоянный куратор проекта Дарья Кононец.

Организаторы надеются получить заявки заинтересованных в проекте школ из городов Северо-Западного Федерального округа, но особенно здесь будут рады заявкам из городов, до которых проект ещё не добрался.

\”Увиденные техники выявляют новые возможности, раскрывают таланты, — рассказывает директор школы № 26 в Вологде Лариса Лукичёва. — Такой образовательный проект позволяет приобрести детям свободу, но в то же время нести за это ответственность. Значит, мы растим выпускника, который был бы, с одной стороны, свободной личностью, умел говорить о проблемах, а с другой — искал бы пути решения и отвечал за собственные поступки\”.

\”Я стала применять полученный опыт: в работе с учениками использовала приемы театральных педагогов, начала активно прибегать на уроках к стикерам — для составления различных систем и выявления связей, — делится опытом Екатерина Огородова, преподаватель школы № 19 города Заполярный, координатор проектной недели \”АРТ-ЛАБ\” в 2018 году. — Стараюсь найти среди учеников соавторов, делегировать задачи и давать возможность найти собственные пути решения!\”

\”Эта инициатива полезна и с профессиональной, и с личностной точки зрения, — говорит тейп-арт-художник и социальный педагог Свен Линнерт из Дюссельдорфа. — Проект помог критически взглянуть на собственные концепции и методы преподавания культуры и искусства, посмотреть на них с другой перспективы, а также получить творческий импульс от участников проекта. Будь то ученики, преподаватели, кураторы или руководители. На процесс влияют, как правило, все участники, потому мне удалось почерпнуть ценные идеи межкультурного и творческого характера и интегрировать их в работу с молодёжью в Германии. За это ценю проект — и продолжаю вдохновляться идеей!\”

В течение недели в каждой школе, прошедшей конкурс, будут проходить занятия по трем направлениям: \”Социальное взаимодействие\”, \”Другое пространство\”, \”Визуальные перемены: архитектура и дизайн\”. Команда проекта — это четыре творческих педагога (преподаватель из Германии, педагог из города, принимающего проект, два эксперта из других российских городов) и куратор.

В результате ученики, учителя и администрация школы получат возможность по-новому осмыслить школьное пространство, сделав его объектом исследования и площадкой творческого процесса. Школа получит модель проведения проекта с привлечением творческих педагогов и сможет в дальнейшем использовать ее самостоятельно. Десятиклассники познакомятся с профессиональными художниками, архитекторами, дизайнерами, режиссерами и урбанистами, узнают о новых профессиях, научатся формулировать и защищать собственную позицию и в то же время прислушиваться к мнению других и работать в команде. Школьники получат опыт создания самостоятельных художественных и социальных инициатив, опыт проектной работы, приобретут навыки презентации проекта перед аудиторией.

Организаторы нового сезона уточняют, что четыре школы-участницы будут выбраны в результате двухэтапного конкурса. Первый этап – письменная заявка, второй этап – собеседование по скайпу с директором школы и координатором проекта образовательной организации. Автором заявки может выступить педагог или сотрудник школы (при условии, что участие в согласовано с руководством, и автор заявки готов взять на себя координацию проекта со стороны школы).

В августе 2019 года координаторы четырех выбранных школ приглашаются к участию в Летней школе \”Креатил-Лаб\” в Санкт-Петербурге.

Срок подачи заявок — до 15 апреля 2019 года. Результаты конкурса будут объявлены 15 мая 2019 года. Участникам конкурса нужно заполнить заявку и прислать на электронный адрес куратора проекта Юлии Поцелуевой yuliapotselueva@gmail.com до 15 апреля 2019 года.

Подробная информация о проекте — по ссылке.

Читайте также:

«АРТ-ЛАБ» шагает по стране http://www.ug.ru/archive/77677

Фото автора


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt