В Москве с начала учебного года в 44 школах открыли предпринимательские классы. В них старшеклассники изучают математику, право, обществознание, иностранные языки. Помимо этого ребята учатся создавать свой бизнес-план, правильно оценивать риски и даже как составлять конкуренцию.
Как отметили в пресс-службе мэра и правительства столицы, школьники с удовольствием осваивают дополнительные навыки и применяют их на практике, развивая собственное дело. По словам ведущего научного сотрудника научно-учебной лаборатории «Капитаны» Российского экономического университета имени Плеханова Ольги Елиной, старшеклассники учатся разрабатывать бизнес-модели, готовить проектные документы, привлекать партнеров. Учась в таком классе, ребята научатся планировать, генерировать идеи, собирать команду, проявлять лидерские качества и инициативу. По ее мнению, даже если в будущем школьник за захочет быть предпринимателем, приобретенные знания и навыки помогут ему добиться успеха в любой профессии. Например, к 16-17 года они уже знают что такое конкуренция и уникальное торговое предложение. И самое главное, ученики разрабатывают собственные бизнес-проекты.
Десятиклассница Диана из школа № 1252 имени Сервантеса уже 4 месяца создает собственную онлайн-школу испанского языка EStudiante («Ученик»). В школе работают 5 преподавателей-старшеклассников. Они прошли тестирование по знанию испанского. Теперь ребята помогают младшим «подтянуть» язык. Они занимаются с 10 подопечными. Как пояснила Диана, для старшеклассников – это опыт и работа в удобное время, для родителей – стоимость занятий в два раза ниже рыночной, поскольку репетиторы только начинают свой профессиональный путь. Разрабатывая свой проект, десятиклассница учитывала запросы современных школьников. Поэтому с ними занимаются в игровой форме, а специальная программа записывает конспект каждого урока, после чего он отправляется ученику.
По словам Дианы, в предпринимательском классе ее научили правильно оценивать риски. Уже есть понимание, что нужно делать в первую очередь, а чего стоит избегать. Девушка планирует поступать в Дипломатическую академию МИД РФ, а также продолжать развивать свою онлайн-школу.
Ученик 947-й школы Егор организовал свой стартап: он занимается ремонтом и обслуживанием мототехники. Делает это на дачном участке родителей в Подмосковье. У парня уже 10 клиентов. За помощью в основном обращаются жители ближайших деревень, расположенных рядом с СНТ, в котором находится семейная дача. Школьник готов перебрать двигатель, сделать тюнинг, установить навесное оборудование и многое другое.
По словам Егора, у него есть свой мотоцикл, и он знает, насколько мало хороших мастерских в округе. Поэтому он и решил создать свой проект, основываясь на тех навыках, которые приобрел в предпринимательском классе. Школьник утверждает, что благодаря полученным знаниям, может просчитать издержки, привлечь клиентов и не бояться быть обманутым. Он добавил, что не боится конкурентов и старается быть на шаг впереди. Например, Егор начал дарить клиентам наклейки, чтобы у них оставались хорошие впечатления. Старшеклассник добавил, что такого у них в районе никто не делает. В будущем парень планирует расширить перечень услуг, а также ремонтировать квадроциклы.
А старшеклассница из школы №1874 Мария занялась доставкой детских товаров. Она сотрудничает с двумя крупными детскими магазинами. Игрушки через логистические компании доставляют во все российские города и страны СНГ. Каждый месяц школьница оформляет около 15 заказов. В предпринимательском классе она изучает основы юриспруденции, поэтому всегда предупреждает клиента о рисках, страхует товар, а также обсуждает с транспортной компанией все тонкости доставки.
Помимо этого, Мария задумалась о прокате детских электроквадроциклов. Она планирует открыть свой проект в одном из парков на севере столицы. Интересно, что для реализации своей идеи школьница получила полную дееспособность до наступления совершеннолетия. И теперь она имеет право заключать сделки и вести бизнес без участия родителей. Еще в августе, она оформила статус индивидуального предпринимателя. В пресс-службе отметили, что ребята обращаются за помощью в развитии своих бизнес-идей к учителям и кураторам. По словам Марии, когда есть человек, который может подсказать и направить по правильному пути, то это уже 99,9% успеха.
Комментарии