Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Российских учителей дважды отметили в составе интернациональных проектных групп на международном педагогическом форуме Microsoft Educator Exchange

Дата: 12 марта 2016, 15:45
Автор:

Главная интрига международного педагогического форума Microsoft Educator Exchange по традиции сохраняется до финальной церемонии. Именно там становится известно, какие групповые проекты, созданные в рамках форума, стали лучшими.

В Будапеште, где на этот раз проходил трехдневный форум, торжественный прием с подведением итогов состоялся в интерьерах Венгерской национальной галереи. Вечером 10 марта 300 педагогов из 75 стран мира были главными гостями музейных залов, где размещена коллекция произведений венгерского искусства от средних веков до XX века.

В этот вечер на сцену поднимались те, кто стал лучшим по итогам голосования участников форума и решению жюри. Вначале заслуженными аплодисментами приветствовали педагогов-экспертов, мастер-классы которых участники форума оценили на самые высшие баллы. Затем пришло время чествования интернациональных групп, чьи проекты жюри признало лучшими.

Проектная работа – живой, эффективный и очень полезный формат работы на форуме. За ограниченное время педагоги выделяют проблему и предлагают технологии ее решения. В международную проектную группу может входить до 6 учителей. Группы формируются с учетом методики работы в классе и в итоге проекты разрабатываются в русле 5 номинаций.

Первая – Gamify – объединяет тех, кто активно использует в учебном процессе элементы геймификации, анимации и симуляций. Вторая – Personalize – предполагает опыт использования индивидуальных образовательных траекторий с учетом потребностей каждого ученика. Третья – Minimize – включает учителей, которые применяют методики повышения эффективности учебного процесса за счет экономии учебного времени, организации сетевого взаимодействия, использования технологии «Перевернутый класс». Четвертая – Delocalize – делает акцент на технологиях, позволяющих продвигаться в обучении через расширение онлайн-общения вне класса и работу над проблемами, актуальными как в глобальном, так и локальном значениях. И пятая номинация – Strategize – фокусируется на группах педагогов, которые практикуют принцип доступности образования для каждого через дифференциацию учебного материала в соответствии с потребностями учеников.

Приятно отметить, что российские педагоги дважды поднимались на сцену в числе коллег из своих интернациональных групп. Дипломы за лучшие групповые проекты вручал Энтони Сальсито, вице-президент Microsoft по работе со сферой образования, который и сам в дни работы форума показал высший класс практической презентации стратегий, технологий и сервисов для эффективного обучения в настоящем и будущем.

Торжественная церемония завершает форум, но открывает новый этап в работе каждого из его участников. Полученные здесь знания и новый опыт через общение с коллегами из разных стран мира – уникальная возможность профессионального роста и дальнейшей трансляции самых эффективных методик преподавания с использованием новых технологий во всех без исключения школьных предметах.

Прямая речь

По итогам международного педагогического форума Microsoft Educator Exchange российские педагоги были отмечены в двух номинациях групповой проектной работы – Minimize и Delocalize.

Инна Кравцова, учитель математики Центра образования № 548 «Царицыно», Москва. Групповой проект отмечен в рамках номинации Delocalize:

– Наш проект был посвящен проблеме компьютерной зависимости. Детям интересно общаться в сети, именно это один из факторов, вызывающих зависимость. Неожиданным было именно то, что для решения проблемы им предлагается общаться в сети, обсуждая причины такой зависимости, ее последствия, как бороться с зависимостью, привлекать к такому обсуждению родителей. Идея напоминает нашу поговорку: «Клин клином вышибают». Нужно переключить внимание учеников с вредоносного и бесполезного контента на обсуждение важных для их взросления и последующей успешности в жизни проблем. Такое обсуждение можно организовать с помощью различных технологий Microsoft, включая OneNote, Skype, вебинаров.

Вместе со мной в группе было еще три человека – из США, Венгрии и Турции. Проект по условиям конкурса был направлен на делокализацию, то есть выход за пределы школы, взаимодействие с людьми во всем мире. Проблема компьютерной зависимости одновременно и локальная, и глобальная. Мы даже использовали в презентации слово-гибрид «глокал». Следовательно, решение проблемы тоже должно происходить на этих двух уровнях. Для выхода на глобальный уровень было предложено внедрять «digital citizenship» – цифровую гражданственность во всем мире. Взрослые и дети должны понимать, что они ответственны за то, что происходит в Интернете, иметь активную жизненную позицию и осознавать себя гражданами глобального цифрового сообщества. Тут опять приходит на ум поговорка «Вода камень точит». Из действий учителей и учеников на локальном уровне со временем произойдут качественные глобальные изменения.

Мария Воробьева, учитель информатики Центра образования № 548 «Царицыно», Москва. Групповой проект отмечен в рамках номинации Minimize:

– В нашу команду входили учителя из Ливана, Нидерландов, Эквадора и Кипра. Группа оказалась очень позитивной и даже несмотря на то, что в начале был некоторый языковой барьер, мы практически сразу пришли к согласию по основной теме проекта: на сегодняшний день образование устроено таким образом, что в одном классе собраны дети одного возраста, но это совершенно не значит, что одновозрастные ребята имеют одинаковые способности, одинаковый уровень развития и одинаковые способы восприятия. А мы пытаемся всех учить одинаково.

Для решения этой проблемы наша команда предложила два пути. С применением современных технологий, которые есть, например, у Microsoft, учитель может разработать учебные материалы на весь год. Ребенок может их изучать самостоятельно, выбрав удобное для себя время и место. Сегодня уже очевидно, что учитель – не единственный источник информации. Ему необходимо пересмотреть свою позицию, в современном мире роль учителя в кураторстве, тьюторстве. Только так он может сопровождать ученика в движении к его самостоятельному проекту. И тут как раз, например, технологии OneNote и OneDrive очень бы помогли, потому что обучение не должно происходить только в школе, оно может быть дома или по дороге куда-либо… Именно об этом мы и рассказали в презентации своего проекта.

Кроме того, мы считаем, что ребенок должен иметь свободу выбора в представлении результатов своей работы, презентовать проект можно в совершенно разных программах. Выставляя строгие рамки, мы теряем творческий настрой и интерес ребенка к учебе.

С коллегами по проекту мы обменялись контактами. Мне было очень интересно общаться с группой, потому что это очень хорошие специалисты в своих областях. Предметы были у всех разные – математика, информатика, учитель по всем предметам (так в Нидерландах – учитель преподает в одном классе по всем предметам), но точек пересечения нашлось немало. Меня поразило взаимопонимание, которое у нас сложилось, несмотря на некоторый языковой барьер. Одинаковые проблемы и одинаковые идеи совсем разных учителей со всего мира – это то, что больше всего вдохновило меня на этом форуме.

Фото Ольги Максимович


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt