search
main
0

Российских учителей дважды отметили в составе интернациональных проектных групп на международном педагогическом форуме Microsoft Educator Exchange

Главная интрига международного педагогического форума Microsoft Educator Exchange по традиции сохраняется до финальной церемонии. Именно там становится известно, какие групповые проекты, созданные в рамках форума, стали лучшими.

В Будапеште, где на этот раз проходил трехдневный форум, торжественный прием с подведением итогов состоялся в интерьерах Венгерской национальной галереи. Вечером 10 марта 300 педагогов из 75 стран мира были главными гостями музейных залов, где размещена коллекция произведений венгерского искусства от средних веков до XX века.

В этот вечер на сцену поднимались те, кто стал лучшим по итогам голосования участников форума и решению жюри. Вначале заслуженными аплодисментами приветствовали педагогов-экспертов, мастер-классы которых участники форума оценили на самые высшие баллы. Затем пришло время чествования интернациональных групп, чьи проекты жюри признало лучшими.

Проектная работа – живой, эффективный и очень полезный формат работы на форуме. За ограниченное время педагоги выделяют проблему и предлагают технологии ее решения. В международную проектную группу может входить до 6 учителей. Группы формируются с учетом методики работы в классе и в итоге проекты разрабатываются в русле 5 номинаций.

Первая – Gamify – объединяет тех, кто активно использует в учебном процессе элементы геймификации, анимации и симуляций. Вторая – Personalize – предполагает опыт использования индивидуальных образовательных траекторий с учетом потребностей каждого ученика. Третья – Minimize – включает учителей, которые применяют методики повышения эффективности учебного процесса за счет экономии учебного времени, организации сетевого взаимодействия, использования технологии «Перевернутый класс». Четвертая – Delocalize – делает акцент на технологиях, позволяющих продвигаться в обучении через расширение онлайн-общения вне класса и работу над проблемами, актуальными как в глобальном, так и локальном значениях. И пятая номинация – Strategize – фокусируется на группах педагогов, которые практикуют принцип доступности образования для каждого через дифференциацию учебного материала в соответствии с потребностями учеников.

Приятно отметить, что российские педагоги дважды поднимались на сцену в числе коллег из своих интернациональных групп. Дипломы за лучшие групповые проекты вручал Энтони Сальсито, вице-президент Microsoft по работе со сферой образования, который и сам в дни работы форума показал высший класс практической презентации стратегий, технологий и сервисов для эффективного обучения в настоящем и будущем.

Торжественная церемония завершает форум, но открывает новый этап в работе каждого из его участников. Полученные здесь знания и новый опыт через общение с коллегами из разных стран мира – уникальная возможность профессионального роста и дальнейшей трансляции самых эффективных методик преподавания с использованием новых технологий во всех без исключения школьных предметах.

Прямая речь

По итогам международного педагогического форума Microsoft Educator Exchange российские педагоги были отмечены в двух номинациях групповой проектной работы – Minimize и Delocalize.

Инна Кравцова, учитель математики Центра образования № 548 «Царицыно», Москва. Групповой проект отмечен в рамках номинации Delocalize:

– Наш проект был посвящен проблеме компьютерной зависимости. Детям интересно общаться в сети, именно это один из факторов, вызывающих зависимость. Неожиданным было именно то, что для решения проблемы им предлагается общаться в сети, обсуждая причины такой зависимости, ее последствия, как бороться с зависимостью, привлекать к такому обсуждению родителей. Идея напоминает нашу поговорку: «Клин клином вышибают». Нужно переключить внимание учеников с вредоносного и бесполезного контента на обсуждение важных для их взросления и последующей успешности в жизни проблем. Такое обсуждение можно организовать с помощью различных технологий Microsoft, включая OneNote, Skype, вебинаров.

Вместе со мной в группе было еще три человека – из США, Венгрии и Турции. Проект по условиям конкурса был направлен на делокализацию, то есть выход за пределы школы, взаимодействие с людьми во всем мире. Проблема компьютерной зависимости одновременно и локальная, и глобальная. Мы даже использовали в презентации слово-гибрид «глокал». Следовательно, решение проблемы тоже должно происходить на этих двух уровнях. Для выхода на глобальный уровень было предложено внедрять «digital citizenship» – цифровую гражданственность во всем мире. Взрослые и дети должны понимать, что они ответственны за то, что происходит в Интернете, иметь активную жизненную позицию и осознавать себя гражданами глобального цифрового сообщества. Тут опять приходит на ум поговорка «Вода камень точит». Из действий учителей и учеников на локальном уровне со временем произойдут качественные глобальные изменения.

Мария Воробьева, учитель информатики Центра образования № 548 «Царицыно», Москва. Групповой проект отмечен в рамках номинации Minimize:

– В нашу команду входили учителя из Ливана, Нидерландов, Эквадора и Кипра. Группа оказалась очень позитивной и даже несмотря на то, что в начале был некоторый языковой барьер, мы практически сразу пришли к согласию по основной теме проекта: на сегодняшний день образование устроено таким образом, что в одном классе собраны дети одного возраста, но это совершенно не значит, что одновозрастные ребята имеют одинаковые способности, одинаковый уровень развития и одинаковые способы восприятия. А мы пытаемся всех учить одинаково.

Для решения этой проблемы наша команда предложила два пути. С применением современных технологий, которые есть, например, у Microsoft, учитель может разработать учебные материалы на весь год. Ребенок может их изучать самостоятельно, выбрав удобное для себя время и место. Сегодня уже очевидно, что учитель – не единственный источник информации. Ему необходимо пересмотреть свою позицию, в современном мире роль учителя в кураторстве, тьюторстве. Только так он может сопровождать ученика в движении к его самостоятельному проекту. И тут как раз, например, технологии OneNote и OneDrive очень бы помогли, потому что обучение не должно происходить только в школе, оно может быть дома или по дороге куда-либо… Именно об этом мы и рассказали в презентации своего проекта.

Кроме того, мы считаем, что ребенок должен иметь свободу выбора в представлении результатов своей работы, презентовать проект можно в совершенно разных программах. Выставляя строгие рамки, мы теряем творческий настрой и интерес ребенка к учебе.

С коллегами по проекту мы обменялись контактами. Мне было очень интересно общаться с группой, потому что это очень хорошие специалисты в своих областях. Предметы были у всех разные – математика, информатика, учитель по всем предметам (так в Нидерландах – учитель преподает в одном классе по всем предметам), но точек пересечения нашлось немало. Меня поразило взаимопонимание, которое у нас сложилось, несмотря на некоторый языковой барьер. Одинаковые проблемы и одинаковые идеи совсем разных учителей со всего мира – это то, что больше всего вдохновило меня на этом форуме.

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте