search
main
0

Российские учителя написали письмо Владимиру Путину

В обращении педагоги рассказывают о развале российского образования и требуют незамедлительно принять меры по его спасению.

«Вас вводят в заблуждение. До вас доводят реальную статистику только по ЕГЭ, а об общем состоянии условий в школах и создании условий для работы педагогов, по-видимому, речи не идет», – говорится в документе.

Педагоги заявляют, что в течение последних лет, с ходом модернизации, выживать в российской школе стало невыносимо трудно. Школы по-прежнему не получают средства на ремонт зданий. В связи с новой системой образования родители не могут отследить успеваемость своего ребенка в школе.

«Двойки ставить нельзя, оставлять на второй год учеников запрещено, так как, если не переводим, то плохо работаем. Чиновникам в образовании важнее не знание ребенка, а положительная статистика, в противоположном случае это отразится на судьбе школы и конкретного учителя», – пишут педагоги.

В школах исчезли классы компенсирующего обучения, в которых работали психологи, дефектологи и логопеды. Внеурочная деятельность для учителя стала обязательной и, конечно, неоплачиваемой, ведь в ставку не входит. Учитель-предметник, как правило, с проведением уроков совмещает классное руководство, которое отнимает времени на подготовку и проведение мероприятий не меньше, чем на уроки, а платят за это копейки.

«На самом деле добавленная с 1 сентября тысяча в учительском кошельке совсем не решила назревшие проблемы педагога. Все остается по-прежнему. Каждый учитель, стремясь выйти из материальных затруднений, берет дополнительную нагрузку в две, а иногда и более ставки, что не лучшим образом влияет на качество образования», – говорится в обращении.

По отчетам министра образования РФ Андрея Фурсенко, все вакансии в школах закрыты, наблюдается приток молодых кадров. Педагоги это опровергают – выпускники вузов ни при каких условиях не хотят работать в школе. Минимальная ставка начинающего педагога навсегда отпугивает от работы с детьми. Совсем не решаются и жилищные проблемы.

«В нынешнем году снова «перебросили» уроки русского языка на уроки физкультуры. Уроков литературы в 5-6 классах уменьшилось вдвое, уроки чтения и грамоты в начальных классах уменьшили в который раз за последнее десятилетие. За 1 час 20 минут в неделю ученику не изучить и не полюбить родной язык и литературу. Нашумевшие современные компьютерные технологии не заменят живое учительское слово», – сетуют педагоги. По их словам, обещания новых учебников, пособий и методической литературы за государственный счет так и остаются обещаниями. А пришедший в школы Интернет не дает результатов: большинство учителей повышают качество образования по-прежнему с доской, мелом и тряпкой в руках. Наличие интерактивной доски и компьютера с проектором в каждом кабинете остается голубой мечтой учителя до сегодняшнего дня.

«Мы, педагоги, все больше и больше отдаляемся от учеников, у нас все меньше и меньше остается времени на их воспитание и на простое человеческое общение, ведь нам срочно нужно сделать «150» отчетов за неделю», – пишут учителя.

На бумаге все хорошо, а в реальности недовольны все: педагоги – условиями работы, школьники – перегрузками, родители – условиями обучения их детей. Обращение размещено на учительском портале «Завуч.инфо». Оно будет отправлено кандидату в Президенты РФ Владимиру Путину 10 января 2012 года.

По материалам www.uralinform.ru

Фото www.19sch.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте