search
main
0

Расписание ЕГЭ, когда начнутся зимние каникулы, за что увольняют учителей. Новости образования

Отрасль образования – одна из самых динамичных и обсуждаемых в обществе. В семьях, где растут школьники, говорят о целесообразности ЕГЭ, ОГЭ, о формате сдачи экзаменов в 2022 году. Думают о зимних каникулах. Обсуждают альтернативу ЕГЭ и возможность появления единой школьной формы. События минувшей недели – в новом обзоре UG.RU.

Фото: пресс-служба Министерства просвещения РФ

Когда пройдут ЕГЭ и ОГЭ – известен график

В среду, 15 декабря, официальный портал правовой информации оповестил учителей, школьников, а также их родителей о сроках проведения ЕГЭ и ОГЭ. Из информации, размещенной на сервисе, стало известно, что в следующем году Единый государственный экзамен (ЕГЭ) состоится с 21 марта по 2 июля.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) пройдет с 21 апреля по 2 июля. Известны сроки основных и досрочных периодов сдачи итоговых экзаменов.

Сдача ЕГЭ, включая резервные дни, пройдет с 26 мая по 2 июля. Досрочный период, который начинается 21 марта, продлится до 18 апреля. Школьники, не прошедшие испытание ЕГЭ, имеют шансы пересдать экзамены в сентябре.

ОГЭ, согласно графику, состоится с 20 мая по 2 июля. Досрочный период, включая резервные дни, начнется 21 апреля и продлится до 17 мая. Дополнительный период запланирован на сентябрь, с 5 по 24.

Портфолио как альтернатива ЕГЭ

Время вносит коррективы в изученные механизмы и регламенты. Споры, то и дело вспыхивающие вокруг Единого государственного экзамена, заставляют думать об альтернативе. Впрочем, не только они являются причиной взглянуть на ЕГЭ сквозь призму требований современного мира.

На этой неделе глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал, каким видится Единый госэкзамен в ближайшем будущем. На лидерство претендует портфолио. Данные обо всех достижениях школьников, начиная с периода учебы в младших, включенные в «копилку» достижений каждого ребенка, могут стать альтернативой ЕГЭ.

ЕГЭ – 2022: в каком формате пройдет экзамен?

На минувшей неделе глава Рособрнадзора Анзор Музаев рассказал о формате предстоящего экзамена. Экзаменационную кампанию, по словам руководителя ведомства, планируют провести в привычном, допандемийном формате.

Корректировка не исключена – коронавирус, борьба с которым по-прежнему продолжается, диктует свои правила. Если эпидемическая ситуация весной следующего года ухудшится, руководители отрасли образования будут думать о возможном изменении формата прохождения экзаменационных испытаний.

Сергей Кравцов рассказал об успешном опыте СУВУ

На совещании с участием руководителей специальных учебно-воспитательных учреждений министр просвещения Сергей Кравцов рассказал о задачах и специфике работы этих организаций, демонстрирующих явные успехи. Кравцов рассказал, как много хорошего сделано за последние годы.

Министр считает, что распространение уникального опыта работы с детьми из специальных учебно-воспитательных учреждений – одна из ключевых задач Федерального ресурсного центра организационно-методического сопровождения.

СУВУ, убежден глава министерства, должны стать едиными площадками для стажировок и разработки методических материалов. А если их включить в структуру ресурсного центра, можно создать единое направление, способствующее развитию и реализации богатого опыта работы специальных учебно-воспитательных учреждений.

У зимних каникул – свои правила

Каникулярный период в 2021–2022 учебном году регламентирован Приказом Министерства просвещения РФ. Однако календарь каникул школы могут формировать сами. Поэтому время начала зимнего отдыха учеников, проживающих в разных регионах, может не совпадать.

К примеру, в Ленинградской области школьники закончат учебное полугодие раньше, чем их сверстники из Санкт-Петербурга. 24 декабря они уйдут на каникулы и вернутся в школы 10 января, отдохнув более двух недель. Дети и подростки, живущие в Санкт-Петербурге, будут учиться до 28 декабря включительно, правда и в этот, и в предшествующий ему день расписания занятий будут свободными.

С датами начала и окончания каникул все понятно, они действительно немного разные и зависят от места проживания. Чего не скажешь об общих правилах организации отдыха учеников, установленных министерством просвещения РФ. Правила касаются:

  • начала каникул – понедельник;
  • продолжительности – не менее 7 дней;
  • суммарного количества отдыха в учебном году (летние каникулы не учитываются) – не менее 30 дней;
  • минимальной продолжительности летних каникул – 2 месяца.

Исходя из графика школьных каникул и общих правил, родители учеников могут заранее планировать время отпуска, который проведут с ребенком.

«Без диктата и перебора» – Совет Федерации защитил школьную форму

Школьная форма нужна. Она мотивирует учеников, дисциплинирует их, в хорошем смысле уравнивает ребят. В этом убеждена председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, рассказавшая, как относились к школьной форме во времена ее учебы, когда платьица с белыми воротничками девочки носили с удовольствием.

Времена внесли перемены в восприятие форменной одежды. Одни ребята ее не любят, другие, наоборот, приветствуют. Валентина Матвиенко, выступая на заседании Совета при Президенте России по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, посоветовала действовать «без диктата и перебора», обратив при этом внимание на традиции, существующие в некоторых регионах. Решать вопросы о школьной форме, напомнила председатель СФ, нужно с участием школьников и родителей.

Приоритет 2030 и сетевые программы вузов

Программа под названием «Приоритет 2030» поддержит сетевые программы университетов. Об этом глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил в ходе заседания коллегии ведомства.

Сетевая форма обучения, позволяющая использовать ресурсы различных университетов, научных организаций, компаний, в том числе иностранных, повышает качество образования. Это особенно важно, когда речь идет о вузах, которым только предстоит расти и развиваться.

Есть еще одна важная деталь, о которой напомнил глава Минобрнауки: выпускникам вузов будет проще найти работу, исходя из собственных интересов и запросов регионов, нуждающихся в молодых специалистах.

За что увольняют школьных учителей

На прошлой неделе сетевое издание «Учительская газета» рассказало о конфликте, разгоревшемся вокруг молодой учительницы из Сибири, выложившей в Инстаграм довольно смелый танец, который она исполнила, будучи одетой в весьма фривольный наряд.

Учительницу уволили из школы, теперь ей предстоит решать вопрос о дальнейшей профессиональной карьере. Конфликт, казалось бы, исчерпан, однако осадок остался. К тому же ситуация, связанная со «смелыми» учителями – не единственная.

Сетевое издание «Учительская газета» предложило читателям подумать вместе, где находится та нравственная грань, за которую педагогу переступать не следует. Может ли школьный учитель иметь свой собственный блог, где будет рассказывать не об успехах своих учеников? Имеет ли он право на собственную жизнь, далекую от школьных будней? В чем причина непонимания ситуации как со стороны самих педагогов, так и со стороны родителей?

Возможно, причина в том, что в отрасли образования нет специального акта, регулирующего отношения участников образовательного процесса, где четко были бы расставлены акценты и прописано, что можно, а чего категорически нельзя делать школьным учителям. Дискуссия продолжается: в спорах рождается истина.

Что думают о соцсетях учителя-блогеры

Продолжением «горячей» темы, связанной с личным пространством учителей в социальных сетях, стали выступления педагогов, участвующих в еженедельной онлайн-программе «Образовательная среда».

Педагоги охотно поделились мыслями о том, каким видят общение с пользователями своих страничек, рассказали, как трансформировались их личные блоги, и что повлияло на изменение контента.

По мнению участника дискуссии – учителя начальных классов московской школы №  460 Алексея Шебатько, соцсети являются прямой дорогой к людям. Педагог говорит о нормах русского языка, причем делает это не в классической форме. Каждое правило, о котором он рассказывает, сопровождается историями, придуманными самим педагогом.

Учеников из сельских школ обучат программированию

Проект, задачей которого является обучение школьников из сельских школ и образовательных организаций, находящихся в малых городах региона, стартовал на Псковщине. В пилотном уроке, прошедшем на этой неделе, участвовали сразу 30 образовательных учреждений.

Как рассказали в региональном комитете по образованию, подключение к быстрому интернету позволило думать о далеко идущих планах. В частности о том, что теперь обучить программированию можно не только школьников, проживающих в городах, но и ребят из сельской местности.

ОГЭ по математике для школьных учителей

На Кубани экзаменовали педагогов. Региональная акция «ОГЭ по математике для учителей» проверила знания специалистов, работающих в начальных классах, преподавателей математики, географии, информатики и других дисциплин. В работе, состоявшей из 25 заданий и длившейся около трех часов, приняли участие около 1000 преподавателей.

Учителя отмечают, что прошедшая акция стала мотиватором для переосмысления подходов к изложению экзаменационных задач и организации подготовки к ОГЭ. Участники испытания отметили: чтобы хорошо сдать экзамен, девятиклассники должны знать не только теорию. Им очень пригодится практический опыт.

Обзоры новостей образования читайте в нашей постоянной рубрике Дайджест UG.RU. Там много интересной информации.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте