Участниками собрания стали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общественных организаций, учёные и педагоги.
Открыл и вёл слушания Вячеслав Никонов, председатель Комитета пообразованию Государственной Думы. Основной вопрос форума был связан с формированием содержания общего образования в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ \”Об образовании в Российской Федерации\”.
Выступающие отмечали, что система образования является одним из важнейших институтов развития общества, призванным обеспечить решение ключевой задачи развития страны — формирования её человеческого потенциала. В настоящее время она остро нуждается в правовом регулировании главного — содержания общего образования, поскольку существующая сегодня система правового регулирования несёт в себе риски разбалансирования единства образовательного пространства сферы общего образования страны. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), являясь обязательной основой, тем не менее не определяет смысловой категории — содержания образования.
Заместитель председателя комитета Ирина Мануйлова, выступая с основным докладом слушаний, отметила, что со вступлением в силу нового закона \”Об образовании\” расширились границы применения образовательных стандартов, в которых, в свою очередь, прописано, что в структуре основной образовательной программы общего образования должна присутствовать обязательная часть. Однако порядок разработки этой части неопределён, что может повлечь нарушения со стороны общеобразовательных организаций.
В связи с этим важнейшими проблемами, по мнению парламентариев, становятся, во-первых, правовая коллизия при формировании состава основных образовательных программ, во-вторых, отсутствие инструментов прямого регулирования отбора содержания и, как следствие, опасность потери единства образовательного пространства.
Участники парламентских слушаний предложили ввести в образовательное законодательство новое понятие — фундаментальное ядро содержания образования, составляющее обязательную часть содержания по каждому предмету и являющееся основой для разработки программ и проведения процедур аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образования.
Активная дискуссия врамках слушаний позволила участникам обменяться мнениями и в заключение выработать рекомендации Министерству образования и науки Российской Федерации и Комитету Государственной Думы по образованию.
По информации www.russkiymir.ru
Фото
Комментарии