search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

“Правовое регулирование формирования содержания общего образования” обсудили в Госдуме РФ

Участниками собрания стали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители федеральных министерств и ведомств, органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и общественных организаций, учёные и педагоги.

Открыл и вёл слушания Вячеслав Никонов, председатель Комитета пообразованию Государственной Думы. Основной вопрос форума был связан с формированием содержания общего образования в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ \”Об образовании в Российской Федерации\”.

Выступающие отмечали, что система образования является одним из важнейших институтов развития общества, призванным обеспечить решение ключевой задачи развития страны — формирования её человеческого потенциала. В настоящее время она остро нуждается в правовом регулировании главного — содержания общего образования, поскольку существующая сегодня система правового регулирования несёт в себе риски разбалансирования единства образовательного пространства сферы общего образования страны. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), являясь обязательной основой, тем не менее не определяет смысловой категории — содержания образования.

Заместитель председателя комитета Ирина Мануйлова, выступая с основным докладом слушаний, отметила, что со вступлением в силу нового закона \”Об образовании\” расширились границы применения образовательных стандартов, в которых, в свою очередь, прописано, что в структуре основной образовательной программы общего образования должна присутствовать обязательная часть. Однако порядок разработки этой части неопределён, что может повлечь нарушения со стороны общеобразовательных организаций.

В связи с этим важнейшими проблемами, по мнению парламентариев, становятся, во-первых, правовая коллизия при формировании состава основных образовательных программ, во-вторых, отсутствие инструментов прямого регулирования отбора содержания и, как следствие, опасность потери единства образовательного пространства.

Участники парламентских слушаний предложили ввести в образовательное законодательство новое понятие — фундаментальное ядро содержания образования, составляющее обязательную часть содержания по каждому предмету и являющееся основой для разработки программ и проведения процедур аттестации, государственной аккредитации и оценки качества образования.

Активная дискуссия врамках слушаний позволила участникам обменяться мнениями и в заключение выработать рекомендации Министерству образования и науки Российской Федерации и Комитету Государственной Думы по образованию.

По информации www.russkiymir.ru

Фото

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте