«Словом… можно спасти, // Словом можно полки за собой повести». Устарели ли эти строки? Вовсе нет. Подтверждение тому – письма наших читателей.
Татьяна Торшина, учитель математики Новошахтинской школы-интерната, Ростовская область:
«В «Учительской газете» мне очень нравятся рубрики «Гость «УГ», «Образовательные технологии», «Образовательное право». Сразу обращаю внимание на них. А в целом в газете привлекает в первую очередь то, что в публикуемых материалах поднимаются острые темы, это получает широкий резонанс. Во всяком случае после моей статьи «Назад к ликбезу», которая была своевременно напечатана в «Учительской газете», в школе нашли возможность некоторых детей из малообеспеченных семей снабдить телефонами с выходом в Интернет. Хорошо, если бы в Краснодарском крае сочли необходимым провести проверку результатов конкурса «Земский учитель» после появления в «УГ» статьи «Не хватило одного балла».
Действенны и полезны рубрики «Острая тема», «Актуальный разговор» и другие. Проблем в школах очень много, и говорить о них необходимо.
Что мне нужно еще как читателю? Хочется видеть больше статей про учителей-практиков, в которых они делились бы своим мастерством, методиками, рассказывали о самых ярких учениках. Вообще позитивные публикации очень нужны. Мне кажется, будут полезны материалы о том, как удается вырастить и воспитать, например, победителей олимпиад».
Елена Тимофеева, педагог дополнительного образования, Искитим, Новосибирская область:
«В последних номерах задели за живое материалы об отношениях детей и взрослых. В 46‑м номере задумалась над публикацией «Беседы не помогли». Рассказ о подростке, от которого избавились две школы, – это очень поучительная история. Автор, не обвиняя никого конкретно, хорошо показал, как проблемы мальчика, его неуспешность в самом начале школьной жизни привели к печальному финалу. Теперь он отлучен от родного дома, от матери. Получается по большому счету, что никто не виноват – ни мама, которая хотела только добра, отдавая сына с речевыми проблемами в лицей, ни учителя школы-интерната, которые действовали, как обычно, – фиксировали плохое поведение новичка, проводили беседы, совершали и другие, по их представлениям, нужные педагогические действия. А я думаю, беда в том, что не хватило доброго участия, искреннего желания понять подростка и помочь ему.
Считаю, что и учителям, и родителям стоит почитать откровенные признания школьников в 47‑м номере «Учительской газеты». Истории о том, как страдают подростки, когда свои сокровенные переживания не могут доверить взрослым, просто потрясают».
Комментарии