search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Осознанный выбор или дань моде?

Родители заинтересованы в том, чтобы дети приобретали навыки, необходимые в повседневной жизни, приобщались к дисциплине, становились более самостоятельными

В двадцать третий раз школа №1945 «Синяя птица» распахнула свои двери, чтобы встретить юношей и девушек в классных аудиториях, поделиться с ними знаниями и сформировать новые навыки и компетенции. В школе подобрался высококвалифицированный педагогический и преподавательский персонал. Поэтому на протяжении всего года ни преподавателям, ни ученикам скучно не будет. Однако речь сегодня не столько о работниках школы, сколько о детях.

Со стороны может показаться, что существенных отличий в начале 2021-2022 учебного года по сравнению с прошлыми годами нет. Но это только на первый взгляд. В школе происходят количественные и качественные изменения, которые видно невооруженным глазом. В первую очередь надо отметить увеличение численности обучающихся как показателя интереса родителей к школе. Соответственно, вместе с ростом числа детей увеличивается численность новых классов. Происходит вливание новых сотрудников в наш педагогический коллектив, которым есть что сказать и чему научить наших учеников. Не остался незамеченным тот факт, что в школе растет представительство преподавателей-мужчин, в связи с чем меняется порядок общения не только в системе горизонтальных связей «педагог – педагог», но и по вертикали «педагог – ученик».

Еще одно качественное изменение – в школе расширяется и набирает обороты работа по реализации проекта предпрофессионального образования «Кадетский класс в московской школе». В этом году сформирован и приступил к работе 5‑й кадетский класс. Он стал вторым кадетским и первым предкадетским классом в школе. На сегодняшний день перед работниками школы поставлена важная и ответственная задача: за два года подготовить и подвести детей к началу предпрофессионального образования.

Администрацией школы предпринимаются все меры для качественной реализации поставленной задачи. Возрастают требования к педагогам и преподавателям, которые работают над реализацией проекта. Спланирован график прохождения курсов повышения квалификации преподавателями на базе Московского центра «Патриот.Спорт», непосредственно реализующего образовательные программы в кадетском классе.

Возрастают профессиональные требования к достаточно новой в современной школе категории педагогических работников – воспитателям кадетских классов. На сегодняшний день высшее педагогическое образование для работников школы не прихоть, а насущная необходимость. Знать особенности детского возраста, понимать и правильно реагировать на действия учеников, при этом опираться на многовековой мировой педагогический опыт – вот обобщенный, но далеко не полный перечень требований, стоящих перед воспитателями. Так, например, ряды воспитателей кадетского класса пополнились выпускником магистратуры Московского городского педагогического университета. Надо отдать должное руководству МГПУ, ведь на данный момент это единственное образовательное учреждение высшего профессионального образования не только в Москве, но и в России, которое реализует программу подготовки воспитателей для кадетских классов.

Какая сила и какая идея объединили их в кадетском классе? Что это – осознанный выбор или дань моде? Это сложные вопросы, требующие всестороннего осмысления. Желание детей обучаться в кадетском классе зачастую продиктовано романтизмом, красивой картинкой, которую нам рисуют различные медиа. Но часто это даже не выбор ребенка, а решение родителей. Все это приводит к определенным трудностям в понимании ребенком предъявляемых ему требований. Реальность кадетского образования такова, что профессиональная премудрость постигается упорным трудом самих воспитанников кадетского класса. В результате селективность и ротация обучающихся становятся довольно существенной проблемой, особенно на начальном этапе. Актуальности добавляет тот факт, что, входя в проект по реализации кадетского образования, необходимо показывать результат, от которого зависят результаты всей школы.

С одной стороны, подготовка воспитанников на протяжении пятого и шестого классов позволит решить много разных проблем. Прежде всего сделать кадетские классы стабильными на момент вхождения в проект.

С другой стороны, начало столь раннего вхождения в проект поможет самим детям определиться со своим выбором и сформировать не абстрактное, а конкретное представление о собственном выборе.

Создание на базе школы предкадетского класса является свидетельством возрастающего спроса на такого рода образование и подготовку. Родители крайне заинтересованы в том, чтобы помимо знаний их дети приобретали навыки, необходимые в повседневной жизни, приобщались к дисциплине, становились более самостоятельными. Родители без сомнения доверили школе своих детей. Школа в свою очередь сделает все, чтобы оправдать доверие родителей.

Впереди у детей годы, наполненные интересными занятиями, которые сделают их не только старше, но и сильнее, умнее, компетентнее. Первый шаг навстречу судьбе нашими детьми уже сделан.

Расим САФАРОВ, воспитатель кадетского класса школы №1945 «Синяя птица»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте