Реализация комплекса мероприятий позволила выстроить в средней общеобразовательной школе №33 Стерлитамака Республики Башкортостан действенную систему управления охраной труда, а значит, сделать учебное заведение комфортнее и безопаснее, а педагогов и учеников – здоровее и счастливее. По итогам 2020 года школа заняла I место в своей подгруппе в республиканском конкурсе «Лучшая организация условий и охраны труда» за 2020 год.
– Вопрос организации охраны труда, личной безопасности обучающихся и работников является одним из наиболее важных и сложных в системе работы нашей школы, – рассказывает директор Инна Кустова. – Комплекс мероприятий в области охраны труда подразумевает такие направления деятельности, как создание безопасных условий пребывания школьников и персонала, соблюдение санитарно-гигиенического режима, мер противопожарной и электробезопасности, обучение безопасному поведению, нормам и правилам охраны труда, ведение обязательной документации, определяемой номенклатурой дел, и многое другое.
В стерлитамакской школе №33 разработаны локальные акты по охране труда, заведены специальные журналы. Так, вновь принятый работник знакомится с инструкцией по охране труда, должностной инструкцией, инструкцией по пожарной безопасности под роспись. С ним проводится вводный и первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
С учениками классные руководители и учителя-предметники также проводят инструктажи по технике безопасности, в том числе на занятиях физической культурой и спортом.
Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности детей во внеурочное время. Все праздники, экскурсии, поездки, походы сопровождаются инструктажами по технике безопасности и безопасности движения, оформляются приказом директора.
– С целью предотвращения профессиональных заболеваний все работники нашей школы проходят медицинский осмотр при поступлении на работу и периодический осмотр в установленном порядке, – продолжает Инна Кустова. – В кабинетах повышенной опасности – физики, химии, биологии, информатики, технологии, в мастерских, спортивном зале есть все необходимые инструкции по ОТ и ТБ, первичные средства пожаротушения, аптечки первой помощи.
Особое место в школе отводится трехступенчатой системе контроля. Так, разработано Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса. Регулярно в соответствии с планами проводятся учебные тревоги по эвакуации детей и персонала в случае пожара или чрезвычайной ситуации. По разработанной и согласованной с Роспотребнадзором программе производственного контроля производятся дезинфекция и дезинсекция, контрольные замеры по освещенности, микроклимату и наличию вредных веществ в помещениях.
Ежегодно в августе составляются акты приемки образовательного учреждения к новому учебному году. Они отражают санитарно-гигиенические, противопожарные мероприятия, а также соответствие помещений и оборудования требованиям техники безопасности. Классные руководители на классных часах проводят профилактические беседы по предупреждению детского травматизма. Для предупреждения травм детей на переменах организовано дежурство учителей на этажах, в вестибюле первого этажа, в столовой. Ежегодно в апреле проводится День охраны труда.
Стоит отметить, что большой вклад в создание безопасных условий в образовательных учреждениях вносят уполномоченные профкомов по охране труда. Они следят за обеспечением работников спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты, их обучением безопасным приемам труда, участвуют в разработке мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний. За активную добросовестную работу уполномоченный может быть поощрен из средств образовательного учреждения или профсоюзного комитета.
– Проводя системную работу по охране труда, мы добиваемся предупреждения травматизма, безопасной эксплуатации зданий и технических средств обучения, создаем оптимальный режим труда и отдыха, – говорит Инна Кустова. – Уверена, что строгое соблюдение требований охраны труда является элементом культуры труда, профессиональной культуры, дисциплины образовательного процесса.
Комментарии