search
main
0

Обобщающий интегрированный урок-соревнование в 10 классе на тему «Сечение многогранников»..

Каждому учителю, ведущему математику в старших классах, известны трудности, которые возникают в процессе преподавания стереометрии буквально с первых уроков. При знакомстве с аксиомами стереометрии пространственные представления учащихся развиты ещё очень слабо. Начальные сведения по стереометрии имеют абстрактный характер, усвоение материала строится на заучивании, и таким образом, намечается формализм в знаниях учащихся. Они теряют интерес к предмету, и многие из них считают стереометрию трудным школьным предметом.

Особенность человеческого мышления такова, что даже простейшее восприятие и запоминание требуют неоднократного обращения к материалу. Начальные темы стереометрии изучаются длительное время, поэтому процесс забывания неизбежен.

Следовательно, программой необходимо предусмотреть уроки тематического повторения, работающие на перспективу применения этих знаний в новой ситуации.

Обобщающее повторение начал стереометрии имеет особое значение, т.к. является фундаментом для решения задач на построение сечений, нахождение их площадей, нахождение площадей поверхностей и объёмов и др. Для того, чтобы избежать однообразия и активизировать самостоятельную деятельность учащихся, необходимо расширить знания учащихся, предложить другие формы деятельности. Современные информационные технологии позволяют сделать это. Их преимущества: возможность остановок в непрерывном процессе построения изображения, возможность возврата к более ранним стадиям процесса, возможность установки имеющихся материалов в информационных сетях разного уровня (что обеспечивает широкий доступ к ним) и, наконец, возможность использования мультимедийных технологий для анимации и озвучивания тех или иных фрагментов процесса обучения.

Умение строить сечения поможет учащимся развивать пространственное мышление, что во многом пригодится им в дальнейшей жизни, ведь многие из них захотят продолжить своё  обучение в вузах. Построение сечений многогранников и других фигур широко используется в строительном деле, архитектуре, машиностроении и во многих других областях науки и техники.

Предлагаемый мною урок проводится в форме соревнования между двумя параллельными классами или между двумя группами одного класса. Цель этого урока – повторение и обобщение изученного и выявление качества усвоения материала. Такие уроки основаны, как правило, на групповой деятельности учащихся, вследствие чего они ценны как средство воспитания коллективизма, чувства личной ответственности перед товарищами по команде и перед общим делом: ведь никому не хочется в глазах друзей оказаться несостоятельными и подвести их своим незнанием или неумением.

Ольга Тарусова, учитель математики средней школы №4 с углубленным изучением отдельных предметов города Батайска Ростовской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

В прикрепленных файлах: сценарий урока, презентация.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте