search
main
0

О профессии и о себе: жить творчески

Общеизвестно: учитель – профессия творческая.  Он все время в поиске, в движении – сочиняет, моделирует, придумывает… Это увлекательно, интересно, но очень трудоемко. И где взять силы, прежде всего душевные, чтобы справляться еще и с повседневной рутиной? Есть идея! Сформулируем: творчество в профессии невозможно без творческого начала за ее пределами, ведь не профессия создает личность, а человек становится профессионалом.

Заглянем на творческую кухню наших коллег. Нет, не о подготовке к урокам пойдет речь. Об удивительных, неожиданных их увлечениях. О том, что им дорого и интересно, что увлекает по-настоящему, дает силы каждый день отдавать детям часть своей жизни.

 

Светлана ШУВАЛОВА, учитель начальных классов школы №2127:
– Звуки скрипки я слышала в своем доме с раннего детства – старшая сестра училась в музыкальной школе. А в 5 лет начала учиться музыке и я. Скрипка – инструмент не из легких, но очень интересный.  Однако тогда я так не считала. Окончив музыкалку, думала, что больше никогда не возьму скрипку в руки.

Прошли годы. И захотелось снова окунуться в чарующие звуки. Душа попросила. Спустя 40 лет скрипка стала моей спутницей жизни. Она помогает мне отвлечься от забот и тревог, успокаивает душу, словно наполняет новыми смыслами. Вместе со скрипкой можно сострадать, радоваться, горевать и торжествовать, как с хорошей подругой. Она трогательная, как ребенок, но одновременно сильная и стойкая, как воин. А это очень важно в моей профессии.

 

Татьяна ЛЯПИНА, учитель начальных классов школы №2127:
– Я очень люблю свою работу, школу, детей. Работа занимает много времени, но я стараюсь найти время для своего нового увлечения. И вот сейчас любовь к детям и мое хобби объединились в одно большое и красивое творческое дело. Я создаю интерьерные куклы.

Каждая из них обладает своим характером. Я чувствую себя волшебницей, создавая образы, которые рождаются у меня в голове. Мне кажется магией то, что я могу в процессе работы несколько раз менять выражения лиц, настроения, возраст своих героев.

Я стала внимательнее смотреть на людей вокруг себя, на своих учеников. С одной стороны, они дарят мне свои черты для будущих образов. С другой – вглядываясь пристальнее в лица тех, кто рядом, я замечаю то, что раньше пропускала. Вот моя дочь вернулась из школы, улыбнулась, но уголки губ опущены… Что-то тревожит ее. Зайду в комнату, поговорю о погоде, об ужине, расскажет сама о своей беде. Вот ученик, не решивший задачу на самостоятельной работе. Сдавая тетрадь, прячет голову в плечи. Останавливаю, спрашиваю, смотрю в глаза. И вдруг – горькие слезы: умер попугай! Расскажу ему о своей собаке, покажу фотографию… И вот уже робкая улыбка. А задачу он решит завтра, обязательно решит!

Я ловлю себя на мысли, что раньше частенько пропускала такие нюансы. Теперь стараюсь поймать их, не упустить. Куклы учат меня быть лучше – внимательнее, нежнее. Я учу их приносить радость, все они у меня получаются светлыми, трогательными и, надеюсь, делают мир чуточку лучше.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте