search
main
0

О празднике Рождества расскажут российским школьникам 9 января на «Разговорах о важном»

«Разговоры о важном», которые проведут в российских школах 9 января, посвятят Светлому празднику Рождества.

Фото: Екатерина Иванова

С начала текущего учебного года в школах России ввели внеурочные занятия «Разговоры о важном». Они проходят по понедельникам. Очередное занятие 9 января посвятят теме «Светлый праздник Рождества». В разных возрастных категориях школьникам по-разному расскажут о празднике. Сайт проекта предоставляет всю необходимую информацию для занятия: сценарий, постеры, аудио- и видеоматериалы.

1–2 классы

Занятие в форме эвристической беседы познакомит ребят с праздником Рождества, поможет сохранить рождественские традиции, ориентированные на проявление добра и заботы.

С детьми просмотрят обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, зададут мотивационные вопросы. Беседовать со школьниками станут на основе материала, представленного в интерактивных заданиях. Ребята также выполнят игровые задания, в том числе в группах.

Школьники узнают, что праздник напоминает о важном событии – о рождении Иисуса Христа, 7 января празднуют Рождество Христово. Для всего мира рождение Иисуса Христа настолько важно, что почти все народы договорились вести счет годам, начиная с Рождества Христова. Прошло больше двух тысяч лет с тех пор, как родился Иисус Христос, но каждый год в праздник Рождества мы переживаем чувство радости и верим в чудо.

Благодаря интерактивному заданию ребята узнают, например, что у праздника есть свое блюдо – сочиво. Его готовят из вареных зерен пшеницы с медом, оно получается очень сладким и вкусным. Именно в честь него канун праздника назвали Сочельником. Неделя после Рождества называется Святки. В это время вплоть до Крещения принято с песнями (их называют колядками) обходить соседей, желая им радости и добра.

3–4 классы

С детьми побеседуют об истории праздника на основе интерактивных материалов, обсудят рождественские традиции, дети выполнят индивидуальные и групповые интерактивные задания. Ребятам расскажут, что большинство россиян являются православными христианами и празднуют Рождество Христово 7 января. Из уважения к православной вере этот день объявлен государственным праздником.

Школьники узнают, что Рождественская история рассказывает о том, как родился Иисус Христос. Произошла она более двух тысяч лет назад в древнем государстве Иудея, где император Август объявил о переписи населения и велел всем явиться в тот город, где они родились.

Фото: razgovor.edsoo.ru

Мария и Иосиф отправились в город их предков Вифлеем, но, добравшись туда, никак не могли найти места для ночлега, все гостиницы были заняты. Один добрый человек пустил их переночевать в пещеру, где у него жили домашние животные – коровы, лошади, овцы. В этой пещере (вертепе) и родился малыш, которого назвали Иисус.

В этот момент зажглась новая звезда. Она была очень большая и яркая. Эту звезду увидели мудрецы с востока. Они поняли, что родился царь царей и пошли туда, куда указывала звезда, чтобы поклониться ему. И звезда привела их в город Вифлеем, в пещеру. Мудрецы поклонились младенцу, как царю, и смиренно преподнесли дары: золото, ладан и смирну. Ведь они понимали, что перед ними тот, кто изменит мир, кто научит людей добру и любви. Звезду, которая привела мудрецов к Иисусу, так и стали называть – Вифлеемская.

5–7 классы

Школьникам расскажут об истории праздника. Они узнают, что в Иудее многие ждали исполнения древних пророчеств Библии – рождения мессии, того, кто будет послан Богом, чтобы спасти людей от страданий и грехов. Рождение Христа посчитали исполнением этих пророчеств, и это событие для многих людей на Земле стало значимым радостным днем. Саму же историю рождения Иисуса Христа поведали евангелисты – Лука и Матфей.

Рождение Христа вселило в людей надежду и радость: надежду на лучшее и радость от того, что добро и справедливость восторжествуют в этом мире. Ведь в этот мир пришел человек, который сможет помочь людям понять, как правильно жить. Он пришел с сердцем, наполненным любовью к людям, желанием научить их делать добро и этим вселить в людей надежду. И, наверное, не случайно в современном мире люди ведут счет лет именно от рождества Христова.

Детям предстоит выполнить интерактивные задания. Интерактив направлен на расширение знаний учеников о традициях празднования Рождества, его символах. В частности, школьники узнают о Вифлеемской звезде, о том, что ель стала одним из рождественских символов, символом вечной жизни, как дерево, никогда не теряющее листву.

8–9 классы

На уроке школьники узнают, что по мере вхождения в состав российского государства разных народов российская культура обогащалась и их религиозными традициями. Тем не менее, для всех жителей страны праздник Рождества олицетворяет собой образ любви, света, добра, милосердия, сострадания к ближнему, отчего и особенно близок россиянам разных национальностей и вероисповеданий.

Дети прослушают и обсудят стихотворение Бориса Пастернака «Рождественская звезда», написанное в 1947 году. Чудо рождения Христа в стихотворении происходит в обыденной обстановке – «дул ветер», «спросонья», «звери в пещере», «ослики в сбруе». Ребят попросят подумать, что автор хотел сказать этим соседством обыденного и чудесного.

Фото: pixabay.com

Интерактивные задания направлены на расширение знаний учащихся о традициях празднования Рождества в разных регионах России, о символах Рождества.

В одном из вопросов детям напомнят, что на Руси существовала традиция возводить храмы в честь побед над врагом. Например, в 1812 году русская армия и народ одержали победу над Наполеоном. Александр I подписал в один из зимних дней Манифест об окончании войны и распорядился построить храм Христа Спасителя в Москве. Школьникам предложат ответить, каким образом Храм Христа Спасителя связан с Рождеством. Они вспомнят, что война была окончена в день празднования Рождества.

10–11 классы

Старшеклассникам напомнят, что исторически возникновение российской государственности тесно связано с христианством, православные традиции оказали большое влияние на формирование российской культуры.  Христианство объединило Русь, сделало ее сильнее.

Летоисчисление «от Рождества Христова» ввел Петр Великий, который в 1700 году заменил действовавшее в России летоисчисление от «сотворения мира» на летосчисление от Рождества Христова и перенес начало года с 1 сентября на 1 января. До революции 1917 г. употребляли выражения «от Р.Х.» и «до Р.Х.», затем установилось религиозно нейтральное «н. э. (наша эра)» и «до н. э.».

Кроме того, ребятам расскажут две рождественские истории: о рождении Христа и историю «Последнее Рождество». Вторая – о последних днях русской императрицы Александры Федоровны, супруги Николая II. Последнее в своей жизни Рождество она провела в ссылке, в городе Тобольске. Через несколько месяцев всю царскую семью расстреляют. Но даже находясь в заключении, императрица делала своими руками подарки всем, кому могла: родным, слугам и даже охранникам, державшим ее семью под арестом. Со старшеклассниками поговорят о смыслах этих историй и о смысле, который заложен в празднование Рождества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте