Многие получают задания по электронной почте или смс. А наиболее продвинутые общаются с учителями в режиме видеоконференции. Это позволяет педагогу общаться с учениками, следить, как они справляются с заданием, и сразу исправлять их ошибки. Дети могут задать учителю вопрос: для этого в компьютерной образовательной программе предусмотрена функция «Поднять руку». Единых методик дистанционного обучения не существует, поэтому учителя готовят авторские курсы, зачастую в сотрудничестве с коллегами из других учебных заведений.
Для ребят из общеобразовательных школ дистанционное обучение – мера временная. Помогает не отстать от программы тем, кто заболел или не может ходить в школу из-за холодов. А для детей с ограниченными возможностями – практически единственная. Еще с 2009 года Новосибирская область приступила к реализации федерального проекта «Дистанционное образование детей – инвалидов, нуждающихся в обучении на дому».
Работа велась по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы по организации дистанционного обучения, обеспечение технических условий организации дистанционного обучения, информационно-методической поддержки, организации образовательного процесса.
На сегодняшний день в проекте дистанционного обучения участвуют 315 детей разных возрастов города и области. Планируется, что к 2015 году число участников проекта увеличится до 500 человек. Дети-участники проекта получили совершенно новые возможности для получения образования: все они имеют доступ к образовательным интернет-ресурсам, проходят обучение по индивидуальной программе. Кроме того, специалисты, работающие с детьми-инвалидами дистанционно, участвуют в специально разработанных программах повышения квалификации. В проект включено около 170 преподавателей, для обучения детей разработано более 100 различных курсов.
Фото автора
Комментарии