Дети дошкольного возраста знакомятся с компьютерами и осваивают базовые навыки пользователей. Но самое интересное в этом процессе, конечно, возможность творчества.
Мы разработали собственную систему введения ребенка в мир пользователей компьютера, для ее реализации создали студию компьютерной анимации, где дети совместно с педагогом могут «оживить» любой статичный объект. Этими объектами, как правило, становятся герои рисунков наших воспитанников, их пластических композиций, любые другие образы. Статичные объекты, выбранные детьми, в студии обретают способность двигаться и взаимодействовать друг с другом.В процессе создания компьютерных роликов дети получают возможность демонстрировать миру продукт своего творчества. Предоставляемые компьютерным оборудованием и программным обеспечением возможности позволяют им делать удивительные по содержанию собственные анимационные ролики, например, море бороздят корабли, особо шустрые рыбы выпрыгивают из воды, явным образом покушаясь на солнце, осьминоги ведут мирный диалог или устраивают баталии. Кроме того, занятия в студии компьютерной анимации вносят своеобразный вклад (изюминку) в основной образовательный процесс в рамках образовательной работы по развитию математических представлений: вместо созерцания книжных картинок про то, как некто делит апельсин, они сами могут «разобрать» апельсин по долькам и угостить тут же нарисованных друзей. У детей появилась возможность придумать свою задачку, анимировать каждую цифру и знак.Именно так у наших воспитанников родилась идея создать собственный «Живой букварь». Проект был задуман как коллективный, в котором у каждого ребенка будет собственный индивидуальный законченный творческий продукт – страница букваря, посвященная какой-то букве. Буквально в начале следующего занятия стало видно, что дети уловили технику основных операций при создании анимационных роликов, имеют представление об алгоритме их создания и, возможно, главное, примерно понимают, какой продукт будут иметь на выходе. Действительно важно, по-моему, только одно – дети сами организуют процесс своего обучения, переиначивают планы, задумки педагога и тщательно продумываемый процесс обучения. Они прибегут, запустят программу, предоставляющую пространство для реализации их замыслов, начинают творить: искупают солнце, потопят рыбой корабль, перевернут с ног на голову цифры, напишут арифметический пример не справа налево, а слева направо. Педагогу надо принять (и с этим часто бывает проблема), что логика детского мышления может оказаться чуть ли не иррациональной с его точки зрения, однако главное – создать для детей пространство реализации именно их собственных личных, индивидуальных замыслов и проектов. Наигравшись и опробовав разные варианты, дети останавливаются на самом лучшем и выразительном образе.В результате у наших воспитанников получился самый настоящий «Живой букварь» – продукт совместной творческой деятельности, в создании которого участвовал каждый ребенок группы.И всем было весело и очень интересно!Андрей ОПАНАСЕНКО, гимназия №1306
Комментарии