search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Нам надо быть вместе

​Наше ДОУ открылось в 1997 году, а через четыре года, получив статус Центра развития ребенка, мы расширили свой спектр педагогических услуг. Детский сад называется «Каруселька» не случайно, ведь все события, что происходят здесь, взаимосвязаны между собой, а в педагогический процесс вовлечены не только педагоги и специалисты, но и родители.

Воспитание детей – задача непростая, но это процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. Педагоги нашего детского сада постоянно находятся в творческом поиске. Формирование коллектива происходило с первых дней открытия детского сада, все вместе мы преодолевали трудности освоения не только нового здания, но и новых веяний в дошкольной педагогике. Важно отметить, что взаимодействию педагогов в процессе работы мы всегда придаем особое значение, и научиться слышать и понимать друг друга нам помогли традиционные тренинги личностного и профессионального роста, введенные в практику нашего учреждения. Постепенно сложилась команда единомышленников-педагогов, готовых учиться, работать над собой, для того чтобы детям было комфортно и полезно находиться в детском саду, а семьи получали квалифицированную помощь в воспитании подрастающего поколения. В настоящее время педагогические услуги детского сада получают 340 дошкольников района Новокосино, при проектной мощности учреждения 220 детей.Начав использовать в работе социоигровой стиль обучения, который в корне меняет позицию педагога (он становится для ребенка партнером в деятельности), мы постепенно перешли на инновационные формы образования – использование в своей педагогической практике проектной деятельности. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути их решения. Обучение при этом становится осмысленно-актуальным и необходимым самому ребенку здесь и сейчас, воспитатели выступают в роли помощников и носителей культуры: организуют пространство и вовлекают в жизнь группы других взрослых – членов семей, представителей социального окружения. Такая педагогическая позиция коллектива детского сада стала основой понимания проектной деятельности с дошкольниками, с 2004 года детский сад включился в работу городской экспериментальной площадки по теме «Пропедевтика проектной деятельности». В 2007 году был выпущен сборник статей «Взрослые и дети в образовательных проектах», в котором мы подробно представили итоги этой работы.В этом учебном году при переходе на новую систему оплаты труда был создан управляющий совет, куда вошли педагоги, сотрудники и родители детского сада, который регулирует вопросы, связанные с повышением заработной платы, зависящие во многом от качества работы кадрового состава учреждения. Понимая это, каждый сотрудник стремится повышать свой профессиональный уровень, от которого зависит не только заработная плата, но и качество работы всего дошкольного учреждения, его рейтинг на рынке образовательных услуг. Наш детский сад и его педагоги – постоянные участники окружных и городских конкурсов профессионального мастерства, мы не раз становились призерами и победителями в них. Победив в конкурсе «Детский сад для всех и каждого» в 2012 году в номинации «Новые образовательные проекты. Использование социокультурной среды города Москвы для социализации и развития детей», мы стали стажировочной площадкой для коллег, работающих в сфере дошкольного образования (научный консультант – доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Марина Богомолова). Совместно с двумя московскими детскими садами (№2192 «Росинка» СЗАО и Центр развития ребенка – детский сад №2364), ставшими призерами конкурса, мы составили план мероприятий стажировочной площадки, который отражает накопленный педагогический опыт по реализации новых образовательных проектов Департамента образования, готовый к трансляции.Задача нашей стажировочной площадки – распространение инновационного опыта дошкольных учреждений Москвы, повышение профессиональной компетентности педагогов, создание условий для всесторонней поддержки профессионального педагогического сообщества для реализации проектов Департамента образования «Классическая музыка в детском саду», «Дети в музее», «Детский сад и спорт», «Московские дети умеют плавать». Для нас важны разработка научно-методического обеспечения программ повышения квалификации (стажировки) педагогических работников системы дошкольного образования по заявленной тематике и внедрение методической модели организации повышения квалификации, включающей в себя разнообразные формы: научно-методические семинары, научно-практические и видеоконференции, игровые тренинги, практикумы, методические консультации; проведение психолого-педагогического сопровождения и психолого-социальных исследований для внедрения передового педагогического опыта по заявленным направлениям (входное и выходное тестирование, анкетирование); реализация вариативных форм повышения квалификации (стажировки) педагогов; организация супервизорского сопровождения практики слушателей (стажеров) в виде индивидуальных консультаций по заявленной слушателем проблеме; подготовка и распространение научно-методических разработок по тематике стажировочной площадки.Продуктом деятельности стажировочной площадки будет проектирование педагогами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения, муниципалитета, округа.По нашему мнению, современный детский сад должен стать школой социального развития, в которой идет ежедневная вариативная совместная работа всех участников образовательного процесса: детей, педагогов и родителей. Дошкольное образовательное учреждение не может сегодня успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом, оно и само является частью социокультурной среды. Культурно-исторический опыт, художественное наследие поколений, накопленные человечеством, не могут быть переданы ребенку в готовом виде через выработанные нормы и правила. Освоение социокультурной среды как системы ценностей может проходить только в специально организованной игровой деятельности предметно-развивающего пространства. Приобщение к музейным ценностям, красоте классической музыки, фольклору, народным играм и сказкам, отражающим особенности восприятия природы и культуры людьми, дает возможность нашим детям стать духовно богаче, расти гармонично развивающейся личностью. Социокультурный подход предполагает необходимость организации такого образовательного процесса и создание такой образовательной среды, чтобы формирование личности протекало в контексте общечеловеческой культуры с учетом конкретных индивидуальных условий жизнедеятельности ребенка, его включение в общий контекст социокультурной ситуации с использованием всех значимых для его развития ресурсов социума, то есть организацию взаимодействия ребенка с окружающей действительностью на всех уровнях (микро-, мезо-, макро-). На практике это выглядит так: наш детский сад расположен в удаленном от центра Москвы спальном районе. Несмотря на то что инфраструктура Новокосино развивающаяся и формирующаяся, мы уже нашли и укрепили связи со спортивными, культурными и художественными центрами района, в широком перечне организаций, включившихся в совместную работу, – библиотека №33, школьные музеи, музей-усадьба «Кусково», физкультурно-оздоровительный центр, музыкальная школа имени Й.Гайдна, колледж музыкально-театрального искусства №61 Галины Вишневской, созданы и реализуются совместные проекты, гостевые встречи, обмен опытом, а главное – в ходе этой работы мы обрели новых друзей и единомышленников в деле привнесения новых событий, красок и впечатлений в жизнь педагогов и детей нашего детского сада. Для всех нас это стало очень значимым и интересным опытом, а для семей наших воспитанников участие в больших городских проектах станет продолжением начатой нами работы. Дело в том, что детский сад уже 8 лет сотрудничает с ЦО №1925, где дети старших и подготовительных к школе групп пробуют свои силы на «глубокой воде» школьного бассейна, цель нашей деятельности совпала с целью городского проекта «Московские дети умеют плавать», поэтому в рамках проекта «Детский сад и спорт» для детей и их родителей были созданы семейно-спортивные клубы. Практика показала, что включенность родителей в проектную деятельность детского сада позволила повысить значимость физической культуры и заложить фундамент для здорового образа жизни своей семьи. Новая точка зрения на семейный досуг наполнила его яркими событиями с пользой для здоровья, позволила родителям стать достойным примером, поддержкой и направляющей силой к здоровому будущему ребенка. У детей появляются новые возможности для их всестороннего развития и укрепления здоровья. В рамках проекта состоялась интерактивная выставка «Спорт и мы», прошли встречи и мастер-классы с нашими выпускниками – мастерами спорта по синхронному плаванию и по волейболу. Через проектную деятельность, за счет подъема творческой активности всех участников и накопленного спортивного опыта дети могут выбрать для себя полюбившийся вид спорта и сконцентрироваться на достижении результата в нем.Сколько радости от совместно сделанных открытий подарили нам проекты Департамента культуры «Всей семьей в музей», «Выход в город» и «Праздничные маршруты», мы, со своей стороны, организовали музейные занятия, творческие вечера, маршруты для внимательных, используя образовательные возможности внутренней среды нашего детского сада.На открытие сезона классической музыки в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» в гостях у детей побывали воспитанники музыкальной школы им. Й.Гайдна с прекрасной концертной программой. Дети с педагогами встречали гостей, весь детский сад окунулся в живые звуки настоящих музыкальных инструментов симфонического оркестра, исполняющих знакомое произведение С.Прокофьева «Петя и волк». Перед нами выступили артисты из культурно-образовательного центра «Классика» с программой «Тайны балета». Родители вместе с детьми участвуют в концертах, раскрывая свои таланты, все вместе выезжают на групповые экскурсии, организованные сотрудниками детского сада. Совсем недавно воспитанники старших и подготовительных к школе групп вместе с родителями уже посетили Музей М.И.Глинки и Театральный музей имени А.А.Бахрушина, где работники специально скорректировали программу экскурсий для наших дошколят.Актуальность работы стажировочной площадки мы видим в том, что наш опыт заинтересовал многих педагогов нашего города. В конференции «Новые образовательные проекты. Реализация в ДОУ», которая прошла 26 сентября 2012 года, приняли участие 218 дошкольных учреждений. Уже на открытии стажировочной площадки оказалось много неравнодушных, заинтересованных, творческих педагогов-дошкольников, имеющих богатый опыт, которым они с удовольствием готовы делиться с коллегами. Многие дошкольные учреждения включены в творческие группы нашей стажировочной площадки. Организуя мероприятия для коллег, мы узнаем, что вся информация, связанная с реализацией проектов в детских садах, востребована педагогами, работающими с дошкольниками, понимаем, что нам есть о чем сказать друг другу, поделиться опытом, чтобы повысить профессиональный уровень каждого из нас и качество дошкольного образования в нашем любимом городе. Для этого достаточно просто быть вместе!Лариса ГОРЯЧЕВА, заведующая Центром развития ребенка – детским садом комбинированного вида №2343 «Каруселька»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте