Продолжение. Начало в №13, 14, 16-18, 20, 21, 23-25, 27, 29, 31, 32.
Назначение предметаУчебный предмет «Искусство и дизайн» охватывает высочайшие достижения человеческого гения. Преподавание искусства и дизайна должно привить детям понимание красоты и осознание того, насколько творчество зависит от мастерства. Они должны научиться рисовать, писать красками, создавать скульптуры и эстетически приятные предметы в двух и трех измерениях. Учащиеся должны знать о величайших шедеврах художников и дизайнеров. Цели обученияНациональная учебная программа по искусству и дизайну ставит целью дать учащимся следующие знания и умения: создавать творческие произведения, в которых будут отражаться их мысли и опыт; овладеть навыками рисования, писания красками, создания скульптур и других художественных произведений; уметь критически оценивать и анализировать произведения искусства, используя терминологию искусства, ремесел и дизайна; ознакомиться с работами великих художников, ремесленников и дизайнеров, с историей развития различных видов искусства.Ожидаемые результатыК окончанию каждой ступени обучения ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять усвоенное содержание и полученные навыки учебной программы.Содержание предметаПервая ступень – первый и второй годы обученияУчащиеся должны научиться творчески работать – рисовать, создавать ремесленные и дизайнерские изделия: использовать разнообразные материалы при дизайне и изготовлении различных изделий; создавать творческие произведения, включая рисунок, работу с красками, скульптуру, в которых будут отражаться их мысли и опыт; развивать умение пользоваться цветом, материалом, линией, формой и пространством в своих произведениях; узнать о работах известных художников, ремесленников и дизайнеров, видеть сходство и различия в разных художественных техниках и видах искусства, применять эти знания в своих работах. Вторая ступень – третий-шестой годы обученияУчащиеся должны развивать свое владение художественными приемами, уметь оценивать и использовать различные материалы, экспериментировать с ними, глубже понимать законы различных видов искусств, ремесел и дизайна.Учащиеся должны получить следующие знания и умения: делать в блокноте наброски, отражающие свои наблюдения, использовать их в своей работе, собирать визуальные материалы, помогающие выражать свои идеи; совершенствовать свои навыки владения техникой рисования, графики и скульптуры (карандаш, уголь, краски, глина); знать работы великих художников, архитекторов и дизайнеров прошлого. Третья ступень – седьмой-девятый годы обученияУчащиеся должны научиться выражать свои идеи, уверенно пользуясь художественными техниками при их реализации. Они должны научиться критическому подходу к работам художников, архитекторов и дизайнеров, уметь аргументированно выразить свое мнение об этих работах. Учащиеся должны получить следующие знания и умения: использовать разнообразные графические приемы при фиксировании своих наблюдений в блокнотах, которые должны служить основой для их дальнейшей работы в разнообразных художественных техниках (рисование маслом, акварелью, создание видеоматериалов и инсталляций); совершенствовать свои навыки в работе с различными материалами; критически оценивать и анализировать свои работы и работы других в целях усиления выразительности своих произведений; ознакомиться с историей искусств, ремесел и дизайна, основными течениями искусства от древних времен до наших дней (например, ар-нуво, импрессионизм, дадаизм). Назначение предметаКачественное преподавание информатики вооружает учащихся пониманием мира посредством компьютерного мышления. Она развивает логическое мышление и точность, соединяет в себе креативность и строгость: дети применяют основные принципы информатики для понимания окружающего их мира и начинают создавать осмысленные и полезные продукты. В более широком смысле учащиеся получают аппарат, позволяющий им понимать как природные, так и искусственные системы, которые имеют тесную связь с преподаваемыми им предметами: математикой, естественными науками, дизайном и технологией.Информатика объединяет науку и технологию – школьники узнают, как работают цифровые системы, как они построены и запрограммированы, знакомятся с фундаментальными принципами работы компьютеров.На базе знаний, полученных при изучении этой дисциплины, учащиеся создают информационные продукты и решают задачи. Информатика также формирует у них компьютерную грамотность – способность выражать свои идеи в рамках информационных технологий на уровне, который им потребуется на будущем рабочем месте как активным участникам компьютеризированного мира. Цели обученияНациональная учебная программа по информатике ставит целью дать учащимся следующие знания и умения: понимать и применять фундаментальные принципы информатики, включающие в себя логику, алгоритмизацию, представление данных и коммуникацию; анализировать задачи в терминах информатики, получить достаточный практический опыт написания компьютерных программ для решения стоящих перед ними задач; оценивать и применять информационные технологии, включая новые, незнакомые для себя технологии, аналитически подходить к решению задач; стать ответственными, компетентными, уверенными и креативными пользователями в области информационных технологий.Ожидаемые результатыК окончанию каждой ступени обучения ожидается, что учащиеся будут знать, понимать и применять усвоенное содержание и полученные навыки учебной программы.Содержание предметаПервая ступень – первый и второй годы обучения Учащиеся должны получить следующие знания и умения: понимать, что такое алгоритмы, как они реализуется в компьютерных программах, как работают программы, выполняя определенную последовательность инструкций; создавать и тестировать простейшие программы; на основании логических законов уметь предсказывать, как будут действовать простейшие программы; упорядочивать, хранить и использовать массивы цифровых данных; безопасно и вежливо общаться в Интернете, защищать персональные данные и понимать принятые правила общения в Сети за пределами школы.Вторая ступень – третий-шестой годы обученияУчащиеся должны получить следующие знания и умения: разрабатывать программы, выполняющие определенные действия, включая контроль за физическими процессами и разложение этих процессов на более простые для решения поставленных задач; использовать последовательные и циклические операции в программах; работать с переменными величинами и различными формами входных и выходных данных; формировать входные данные в необходимом виде, уметь предсказывать результат работы программы при ее тестировании; использовать законы логики при объяснении того, как работают простейшие алгоритмы, уметь обнаруживать и исправлять ошибки в алгоритмах и программах; понимать принципы работы сетей Интернета, многочисленных услуг и возможностей, которые они предоставляют пользователям для общения и совместной работы; знать, как поисковые программы в Интернете находят и сохраняют данные, уметь эффективно пользоваться этими программами, оценивать полученную информацию, уважать собеседников в Сети и интеллектуальную собственность, использовать компьютерные технологии ответственно, уверенно и безопасно; отбирать и использовать различное программное обеспечение (в том числе сервисы Интернета) на различных компьютерных устройствах для достижения поставленных целей: сбора, анализа, оценки и презентации данных и информации.Третья ступень – седьмой-девятый годы обученияУчащиеся должны получить следующие знания и умения: создавать, использовать и оценивать на компьютере модели реальных событий и физических процессов; уметь объяснить не менее двух основных алгоритмов сортировки и поиска данных, использовать законы логики при оценке выбора различных алгоритмов для решения одной проблемы; овладеть двумя или более языками программирования (один из них должен быть текстовым), применимыми для решения компьютерных задач различного вида, использовать такие формы представления данных, как таблицы и массивы; писать модульные программы, уметь объяснить, как работает каждая программа, и тестировать ее; пользоваться простейшей Булевой логикой (такими операторами, как И, ИЛИ, НЕТ) для понимания процесса вычисления в программе; использовать Булеву алгебру и переменные величины при формировании запроса в базе данных, оценивать результаты работы поисковой программы; понимать, как работают оборудование и программы компьютерных систем, как они взаимодействуют и влияют на показатель цена/качество; понимать, как работает сеть Интернет, как применяются компьютеры для управления физическими процессами; объяснять, как инструкции программы хранятся и действуют в компьютерных системах; понимать, как данные различного вида могут быть представлены и обработаны в двоичной цифровой форме: числа, текст, звуки и изображения; уметь производить некоторые из этих операций; принимать участие в творческих проектах, в которых производятся отбор, использование и комбинирование разнообразных приложений, желательно на различных устройствах, для достижения поставленных целей: сбора и анализа данных, а также удовлетворения нужд потребителей продукта; создавать, использовать и корректировать цифровую информацию, принимая во внимание вопросы интеллектуальной собственности и предполагаемых пользователей информации.Четвертая ступень – десятый и одиннадцатый годы обученияУ всех учащихся должна быть возможность ознакомиться с различными аспектами информационных технологий на достаточном уровне, позволяющем им перейти на более высокие ступени обучения или начать профессиональную деятельность.Учащиеся должны получить следующие знания и умения: развивать способности, креативность и получить знания в области информатики, цифровых СМИ и информационных технологий; развивать и применять аналитические способности, умение решать задачи, создавать программы, а также интеллектуальные умения работы с компьютерной техникой.Назначение географииКачественное обучение географии должно привить учащимся любопытство к миру и населяющим его людям, которое останется с ними на всю жизнь. Обучение должно дать учащимся знания о разнообразных местах, людях, ресурсах и окружающей среде, а также глубокое понимание основных физических и экономических процессов, происходящих на Земле. Растущие знания учащихся о мире помогут им углубить понимание взаимодействия человека и природы, формирования окружающей среды и природных ландшафтов. Знание географии дает инструменты и подходы, которые объясняют формирование различных явлений на Земле, их взаимосвязь и изменения. Цели обученияНациональная учебная программа нацелена на приобретение всеми учащимися: знаний о расположении мест глобального значения, определения их физических характеристик и взаимосвязи. Это заложит основу для понимания географических процессов; понимания процессов, которые порождают географические явления, их взаимозависимости и того, как они приводят к географическому разнообразию и изменениям на поверхности Земли с течением времени; ряда компетентностей:- сбор, анализ и презентация широкого спектра данных, собранных во время экскурсий и полевых исследований, что расширит у школьников понимание географических процессов;- интерпретация широкого круга источников с географической информацией, включая карты, глобус, аэрофотоснимки и данные географических информационных систем (GIS);- презентация географической информации различными способами, включая составление карт и письменные доклады.Ожидаемые результатыК окончанию каждой стадии обучения учащиеся должны знать, понимать и применять знания, умения и навыки, указанные в соответствующем разделе учебной программы.Учебная программа Первая ступень обучения – первый-второй годы обученияУчащимся необходимо дать знания о мире, Великобритании и местности, где они живут. Школьники должны понимать основную географическую терминологию и использовать навык первичного наблюдения для развития понимания местности.Учащихся нужно обучить: находить на карте и называть континенты и океаны; называть, находить и указывать характеристики четырех территорий Великобритании, их столицы и прилегающие к ним моря; видеть географическое сходство и различия при изучении какой-либо территории Великобритании и другой страны; указывать типы погоды по временам года в Великобритании, а также холодные и жаркие места в мире по отношению к экватору или Северному и Южному полюсам; использовать основную географическую терминологию по отношению:- к ключевым природным объектам, таким как побережье, лес, горы, океан, почва, долина, растительность и погода;- к ключевым характеристикам жизни человека: городу, деревне, заводу, ферме, дому, офису и магазину; использовать карты мира, атласы и глобус для нахождения Великобритании и составляющих ее территорий, а также стран, континентов и океанов, изучаемых на данной ступени; использовать простые указатели компаса (север, юг, восток и запад) и пространственные термины (например, близко, далеко) для описания местности на карте; использовать аэрофотографию, находить ориентиры на местности, нарисовать простую карту; использовать навыки наблюдения в простых полевых исследованиях для изучения географического положения своей школы и основные характеристики, связанные с природой и жизнью человека в окружающей среде. Вторая ступень обучения – третий-шестой годы обученияУчащиеся должны расширять свои знания и понимание географии, включая не только местность своего проживания и Великобританию, но и Европу, а также Северную и Южную Америку. Это включает знание местности и характеристик широкого круга наиболее важных явлений в мире. Следует развивать навыки использования учащимися географических инструментов для расширения знаний о местности.Учащихся следует обучать: определять местонахождение стран Европы, Северной и Южной Америки, их регионы, основные города и ключевые географические характеристики, пользуясь географическими картами; называть и показывать на карте города Великобритании, ее географические регионы: города, горы, реки, топографические особенности, образцы землепользования, а также понимать, как они менялись с течением времени; определять широту и долготу, находить на карте экватор, Северное и Южное полушария, тропики Рака и Козерога, Арктику и Антарктику, часовые пояса; узнавать о географическом сходстве и различиях при изучении физической и экономической географии на примере какого-либо региона Великобритании, отличного от изучаемого на первой ступени обучения, региона или территории в какой-либо европейской стране, а также региона или территории Северной или Южной Америки; понимать и описывать ключевые аспекты: – физической географии: климатические зоны, среда обитания и пояса растительности, реки, горы, вулканы и землетрясения, а также круговорот воды в природе; – географии, связанной с жизнью человека: поселения, использование земли, экономическая деятельность, в том числе торговля, распределение природных ресурсов, таких как энергия, пища, минералы и запасы воды; использовать карты, атласы, глобус и компьютерные карты для нахождения изучаемых стран; использовать восемь направлений компаса, четыре оси координат графиков или шкалы, а также принятые символические изображения на картах, выпускаемых Картографическим управлением Великобритании, для расширения знаний о своей стране и мире; использовать результаты полевых экскурсий для измерения и записи географических особенностей своей местности, используя зарисовки, план, графические наброски и данные цифровых приборов. Третья ступень обучения – седьмой-девятый годы обученияУчащиеся должны обобщать и развивать свои знания об основных государствах мира, их природных и экономических характеристиках. Они должны понимать, как географические процессы, взаимодействуя, создают географические ландшафты, которые меняются с течением времени. Таким образом, учащиеся должны понимать все более сложные географические системы окружающего их мира. Они должны стать более компетентными в использовании географических инструментов и навыков, включая анализ и интерпретацию данных из различных источников, обогатив, таким образом, свои пространственные знания. Учащиеся должны научиться: при помощи географических карт расширять свои пространственные знания и представления о различных государствах Африки, Юго-Восточной Азии (Китай и Индия), Среднего Востока и России, в том числе о полярных областях и жарких пустынях, ключевых физических и экономических характеристиках, основных городах и регионах; видеть географическое сходство и различия при изучении физической и экономической географии какого-либо региона Африки и Азии; изучая наиболее характерные черты различных регионов, знать об основных процессах: – физической географии: мерзлота, тектонические сдвиги, камни, почва, погода, геологические процессы во времени, реки и побережья; – экономической географии: население, международные отношения, экономическая деятельность, урбанизация и использование природных ресурсов; знать о том, как природные и экономические процессы взаимодействуют, формируя природные ландшафты и влияя на них; расширять знания о глобусе, картах и атласах, использовать эти географические инструменты в учебном процессе и в полевых исследованиях; интерпретировать карты Картографического управления Великобритании в классе и в полевых исследованиях, используя шкалу координат, топографические и иные тематические карты, а также спутниковые снимки и аэрофотоснимки; использовать географические информационные системы (GIS) для наблюдения, анализа и интерпретации данных о местности; использовать полевые исследования для сбора, анализа и обобщения географических данных, полученных с помощью разнообразных инструментов и приборов. Перевод Наталии ВОСКРЕСЕНСКОЙПродолжение следует
Комментарии