search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации»
0

Мы приглашаем вас на бал. Ах, что за чудо этот Кальман!

Какие культурные традиции передать новому поколению и как раскрыть для современных детей красочную палитру музыкальной, театральной, художественной культуры? Как вовлечь наших детей в творчество, увести их из виртуального мира? Многие педагогические коллективы ищут свои пути. Есть ответ на эти вопросы у Центра образования №324 «Жар-птица».

вот гаснет свет, звучат первые аккорды, зрители замерли в ожидании чуда… «Начали!»На экране открывается мир жизни и творчества короля оперетты Имре Кальмана. Экран погас, с торжественного вальса начался бал, посвященный 130-летию со дня рождения венгерского композитора Имре Кальмана. Вальсировали ученики 5-11-х классов. В постановке также приняли участие учителя, придавшие ей особую атмосферу, выпускники нашей школы – теперь уже студенты музыкальных колледжей и вузов, пришедшие поддержать своей профессиональной игрой и прекрасными голосами начинающих актеров и певцов, а также солистка Музыкального театра «Геликон-опера» заслуженная артистка России Екатерина Облезова. На балу можно было насладиться как пением и задорными танцами, так и лирическими и комическими сценами из оперетт композитора.Подготовка к балу началась с сентября. Кропотливые репетиции хоровых сцен, занятия по актерскому мастерству, хореографии (учащиеся и учителя разучили два вальса, галоп, контрданс, чардаш, танго, шимми, канкан), ознакомление с основами бального этикета и, наконец, создание костюмов и оформление зала, что не просто объединило всех участников, а создало особую праздничную атмосферу, царившую в школе эти два месяца. Чтобы полностью погрузить в мир Кальмана, познакомить с композитором и его творчеством, на уроках музыки, информатики, хореографии учителя рассказывали о биографии композитора, его творческом пути, на уроках изобразительного искусства подготовили для выставки театральные маски и эскизы бальных платьев. В начале ноября учащиеся посетили Московский академический театр оперетты – посмотрели знаменитую постановку «Мистер Икс».Музыка Имре Кальмана не имеет равных по своей праздничности, нарядности, отточенности мелодики и оркестровки. Она неизменно пронизана венгерскими мотивами, даже если персонаж индийский принц («Баядера»), русский князь («Принцесса цирка») или французский художник («Фиалка Монмартра»), а самая венгерская из оперетт Кальмана – «Марица». Отрывки и сцены из этих произведений были включены в программу нынешнего бала.Перед выступлением за кулисами можно было услышать и увидеть, как дети старались настроиться. На вопрос: «Волнуешься?» одни отвечали: «Нет, я уже второй раз выступаю», другие робко говорили: «Есть немного…»Чистота пения и игра актеров были на столь высоком уровне, что полтора часа представления пролетели незаметно. Зрители отметили, что даже юные дарования, не имеющие ранее опыта участия в театральных постановках, смогли добавить ту самую изюминку, которая отражает времена, когда кавалеры трепетно ухаживали за дамами.По мнению гостей, бал прошел на высочайшем уровне. «Как будто оказался на настоящих опереттах венгерского композитора!» – заявил один из зрителей. Екатерина Облезова, вместе с детьми исполнившая куплеты Нинон из оперетты «Фиалка Монмартра», высоко оценила старания и мастерство участников бала: «Спасибо, что в вас живет дух красоты, рыцарства, благородства и поклонения искусству, что вы не останавливаетесь на месте, а каждый раз удивляете нас. Благодарю вас за удивление и фантастическое наслаждение».Я думаю, что хотя на дворе уже ХХI век и молодое поколение имеет свои принципы, ценности и взгляды на жизнь, нежели в предыдущем веке, в нашей школе всегда будет присутствовать добрая, чистая и непринужденная атмосфера, влияющая на юные сердца через культуру, классическую музыку и творческую деятельность. Именно поэтому в глазах у каждого участника бала были блеск, живая искра и восторг!Екатерина СЕТЕЙКИНА, учащаяся 11-го класса ЦО №324 «Жар-птица»Елена ЗОТОВА, директор ЦО №324:- Вот уже четвертый год подряд бал – составная часть программы нашего Центра образования, направленной на возрождение культурных традиций среди подрастающего поколения. Бал – это произведение поведенческого искусства, искусства общения. В последние годы бал начал входить в нашу жизнь в своем первоначальном значении. И это особенно важно для воспитания детей и юношества, для совершенствования уклада школы и семьи.В Центре образования №324 «Жар-птица» бал – это не только танцы, это своеобразный спектакль со своим сюжетом, сценарием, героями. Итог бала не только эмоциональный подъем и праздничное настроение, фильмы, компьютерные проекты и презентации, статьи и фотографии, но и новые творческие достижения детей и взрослых на пути к профессиональному мастерству.Мнения по поводуНил МКРТЧЯН, ученик 10-го класса ЦО №324:- Я очень рад, что мне выпала счастливая возможность участвовать в этом прекрасном спектакле, который дал мне много новых знаний и опыта. Больше всего потрясен «Баядерой», в которой я выступал в качестве солиста: в ней присутствуют и лирические элементы, и экспрессивная музыка. Она придает некий заряд, стимул, создает хорошее настроение, наполняет яркими эмоциями. К выступлению я готовился упорно, но все же чувствовал небольшое волнение.Семья МЕЛОМЕДОВЫХ:- Находимся под сильнейшим впечатлением от этого замечательного красочного зрелища, от талантов наших детей. Огромное спасибо всему коллективу школы.В.СОЛОНОУЦ, ветеран войны:- Слов нет! Один восторг, упоение до слез! Как повезло всем, кто попал в зону волшебного искусства! Надеюсь, что в будущем и моя младшая правнучка будет учиться здесь и попадет в мир прекрасного.Лариса ГУТКИНА, заместитель директора по УВР гимназии №1543:- Огромное спасибо за доставленное удовольствие, за наслаждение музыкой, танцами, творчеством Кальмана, вообще искусством. Но главное во всем этом действии, на мой взгляд, единство, союз, сотворчество педагогов, выпускников, старшеклассников, более младших школьников. Мне кажется, что в этом единстве, одухотворенном сотворчеством, залог успеха, надежда на будущее и вера в то, что искусство и творчество всегда победят.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте