Задача злоумышленников – получение доступа к личным кабинетам граждан на портале «Госуслуги» через систему электронных школьных журналов и образовательных программ. А затем – к банковским счетам россиян.

По информации управления МВД России по борьбе с киберпреступностью, зафиксирована новая волна мошенничества, цель которой – получить доступ к аккаунтам несовершеннолетних на портале Госуслуг. Злоумышленники применяют современные технологии дипфейка и методы социальной инженерии.
Как действуют мошенники на этот раз? Они выходят на родителей школьников путем телефонных звонков, представляясь сотрудниками образовательных учреждений и сообщая, что им необходимо срочно внести изменения в электронный журнал, актуализировать списки учащихся либо обновить профиль детей в «Сферуме». Чтобы все это выглядело достоверно, используют реальные имена работников школ.
Задача подобных разговоров – получить код из SMS-сообщений, который злоумышленники используют для несанкционированного доступа к аккаунтам на портале «Госуслуги», а затем – к банковским счетам.
Разработчики платформы «Сферум» официально заявили, что все обновления их системы происходят автоматически на устройствах пользователей. Участия третьих лиц для этого не потребуется. Они особо подчеркнули, что никогда не запрашивают коды подтверждения через телефонные звонки. Это новая уловка мошенников.
Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказало, как телефонные мошенники убедили пенсионера из Москвы сбросить с балкона 100 тысяч долларов. Сообщило, как защитить подростков от мошенников, а также о новой схеме телефонного мошенничества. В ходе одного из недавних опросов выяснилось, что каждый шестой россиянин стал жертвой телефонных мошенников.
Комментарии