Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил в Госдуме в ходе больших парламентских слушаний, посвященных вопросам повышения качества российского образования.
По словам Сергея Кравцова, Рособрнадзор и Минпросвещения России за пять лет выстроили систему оценки школьного образования.
– Мы должны признать, что на определенном этапе реформирования нашего образования мы увлеклись внедрением рыночных механизмов в школьное образование, – рассказал глава ведомства, подводя итоги этой экспертизы. – Конечно, мы должны развивать рыночные механизмы, однако внедрение этих механизмов не должно отражаться на качестве нашего образования и не должно подрывать его фундаментальность.
Одним из важнейших элементов системы оценки качества образования Сергей Кравцов назвал ЕГЭ, добавив, что все изменения, которые предполагается внести в экзамен, должны быть медленными, обсуждаемыми и взвешенными.
Говоря об итогах некоторых экзаменов, он сообщил, что улучшаются результаты ЕГЭ по истории. Так, в 2014 году средний балл по этому предмету был одним из самых низким – 46, а в 2019 году он составил уже 55. Это, по словам Сергея Кравцова, заслуга введения историко-культурного стандарта, единых требований к учебнику по истории. Положительная динамика есть и по математике.
Определенные проблемы выявил экзамен по обществознанию, по первым результатам которого оказалось, что многие выпускники не знают о том, что уплата налогов – это прямая обязанность гражданина.
\”Значительная доля выпускников уплату налогов не относят, допустим, к обязанности гражданина России\”, – цитирует Сергея Кравцова \”Интерфакс\”.
По словам руководителя ведомства, экзамен показал и другие проблемы школьников с пониманием устройства и структуры государства, например, с наименованием высших органов госвласти и с функциями ветвей власти.
\”Экзамен 2019 года показал, что не все выпускники 11-х классов знают хотя бы название высших государственных органов РФ. Многие путаются в различии и значении функции законодательной и исполнительной ветвей власти, разделении полномочий между федеральными органами и уровнем субъектов РФ\”, – сказал Сергей Кравцов.
Он также рассказал о результатах ОГЭ в 9-х классах: \”В целом, по результатам объективных оценок мы видим, что относительно высокая доля школьников с недостаточным уровнем подготовки. В среднем, на выходе из 9-х классов – порядка 20 процентов\”.
Также фиксируется падение результатов проверки знаний учащихся от пятого к восьмому классу. Причины в Рособрнадзоре видят, в том числе, в учебниках и учебных программах, методическом обеспечении школы.
\”Это связано, в том числе, с недостаточностью эффективности образовательного процесса, учебников, программ, методик преподавания\”, –передает слова главы ведомства \”Интерфакс\”.
Читайте также:Два участника ЕГЭ-2019 получили по 400 баллов http://ug.ru/news/28259Учителя из регионов рассказали в Госдуме о проблемах своих школ http://ug.ru/news/28260В Госдуме обсудили проблемы малокомплектных школ http://ug.ru/news/28256Ольга Васильева заявила, что молодые учителя боятся идти в школу http://ug.ru/news/28255
Фото сайта duma.gov.ru
Читайте также:
Комментарии