search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет Школьники предложили гостям Музея истории Ярославля одеть бояр и купцов и ничего не перепутать В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ
0

Минобрнауки рассчитывает, что за два года не менее 7 российских вузов войдут в топ-200 лучших в мире

В Уральском федеральном университете состоялся двухдневный семинар, посвященный реализации Проекта 5-100, призванного повысить конкурентоспособность российских вузов на мировой арене. Около 500 представителей высшей школы со всей России поделились опытом, рассказали о своих достижениях, чтобы затем тиражировать лучшие практики в своих образовательных учреждениях.

Как заявил, выступая на  XV семинаре-конференции Проекта 5-100, заместитель министра образования и науки РФ Александр Повалко, ведомство рассчитывает на то, что в течение ближайших двух лет не менее 7 российских университетов войдут в топ-200 лучших вузов мира.

\”Тот потенциал, который набирали университеты в течение трех лет участия в программе повышения глобальной конкурентоспособности российских вузов, сейчас будет трансформироваться и в формальной позиции рейтингов. Проект предполагает, что в России существенно модернизируются образовательные программы, повысится роль науки в образовании. Это проект про то, как вузы меняются, чтобы отвечать современным требованиям и студентов, и работодателей. Те деньги, которые получают вузы в рамках проекта — это инвестиционные деньги. Сейчас идут инвестиции в вузы, на которые мы ожидаем соответствующую отдачу, в том числе с точки зрения наполняемости бюджетов университетов\”, – цитирует Александра Повалко пресс-служба УрФУ, являющегося, к слову, участником Проекта 5-100.

Заместитель министра принял участие в совещании проектных офисов программы 5-100, на котором обсуждались промежуточные итоги участия российских вузов в проекте, а также детали подготовки к заседанию Международного совета проекта — оно состоится в Москве с 17 по 19 марта.

– Считаю, что проект 5-100 удачно развивается, — заявил Александр Повалко. — Вхождение в мировые элиты — процесс достаточно длительный. Тем не менее, уже сейчас мы видим, что университеты демонстрируют реальные успехи. Это связано с опережающим ростом научных исследований и с тем, что у нас существенно, в два раза, увеличился приток иностранных студентов. Растет объем внебюджетных средств. Люди все чаще выбирают российские университеты — участников проекта 5-100 — как место своей учебы или работы.

Александр Повалко также отметил, что в ходе реализации проекта у вузов-участников в 2,5 раза увеличилось количество публикаций, из которых примерно 40 % — это публикации в высокорейтинговых журналах. Вузы существенно продвинулись в предметных и специализированных рейтингах. И этот прогресс, безусловно, будет продолжен.

Напомним, в январе Счетная палата проверила эффективность использования средств федерального бюджета, направленных Минобрнауки РФ на реализацию программ развития и повышения конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. В отчете отмечалось, что несмотря на выделяемые из бюджета средства, ни один из участников Проекта 5-100 до сих пор не вошел в топ-100 мировых рейтингов университетов.

Выступая в Госдуме, глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов пояснил, что это происходит потому, что программа реализуется лишь два года: \”Задача войти в высокие рейтинги поставлена к 2020 году, программа из восьми лет реализуется только два года. У каждого вуза есть дорожные карты, по которым он двигается. На 70% выросли публикации, в два раза выросло чисто иностранных студентов\”.

По информации urfu.ru

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте