WISE – Всемирный саммит по инновациям в сфере образования – представляет обзор пяти программ, которые используют нестандартные подходы в реализации процесса обучения.
Креативное образование В рамках учебного процесса ученики реализуют совместные проекты с профессионалами из сферы театра, кино или дизайна, благодаря которым они улучшают те или иные навыки. Например, в одной из британских школ с помощью актёров удалось повысить успеваемость и привить ученикам интерес к литературе. Программа «Креативное партнерство» (Creative Partnerships) создана британской организацией «Креативность, культура и образование» (Creativity, Culture and Education) в 2002 году. Сегодня программа реализуется также в школах Норвегии, Литвы и Германии. В процессе обучения дети развивают навыки, которые необходимы для успешной самореализации во взрослой жизни: проект развивает воображение, дисциплину, а также умение работать в команде. Ученики и преподаватели ставят перед собой определенную задачу, а затем совместно разрабатывают наиболее интересные пути её решения. Цель подхода – сделать стандартную образовательную программу как можно более информативной и запоминающейся. Он объединяет учителей и учеников в одну команду и позволяет детям активно проявлять себя в процессе обучения. Доступ к дошкольному образованию В 1993 году в Турции была создана Образовательная Программа «Мать и Дитя» (Mother Child Education Program). Она помогает детям, которые по тем или иным причинам не могли попасть в детский сад, подготовиться к школе на дому. Для программы был разработан курс длительностью 25 недель, в течение которого женщины осваивают педагогические навыки в рамках групповых дискуссий и практических занятий с детьми. «Мать и Дитя» задействовала преподавателей из Министерства народного просвещения Турции, которые проводят занятия, как в специальных классах, так и на дому. В данный момент «Мать и Дитя» охватывает более 700 000 человек в 13 странах мира. По данным исследований, дети, участвовавшие в программе, превосходят своих сверстников в когнитивном и социальном развитии, их навыки выходят за рамки обязательного образования. Комфортные условия для дополнительного образования Проект BBC Janala, реализуемый в Бангладеш помогает миллионам людей изучать английский язык. Наряду с печатными медиа, BBC Janala использует мобильные и интернет-ресурсы для обучения и практики в простом и доступном формате. Проект позволяет выбрать наиболее комфортный формат обучения с помощью нескольких ресурсов:
• Мобильные уроки. Каждый желающий может набрать короткий код на своем мобильном телефоне, чтобы прослушать трехминутный аудио урок.
• Веб-сайт. Для проекта BBC Janala был создан сайт, который содержит всю необходимую информацию в формате текст и аудио.
• Газета. BBC Janala сотрудничает с самой популярной бесплатной газетой страны, в которой три раза в неделю публикуются специально разработанные обучающие материалы.
• Телевидение. Проект поддерживается образовательным шоу BBC Janala Mojay Mojay Shekha. Вовлечение детей с инвалидность в общую систему образования Сервис RoboBraille конвертирует текстовые образовательные материалы в такие форматы, как шрифт Брайля, mp3 файлы, аудиокниги, электронные книги и визуальные шрифты Брайля. Данный сервис предоставляется частным лицам бесплатно без регистрации посредством электронной почты и веб-сайтов. Альтернативные текстовые форматы затратны для производителей по времени и ресурсам и дорогостоящи для людей с ограниченными финансовыми возможностями, поэтому данный сервис пользуется большим успехом и вносит большой вклад в образование пользователей. Основанный в 2004 году, сервис RoboBraille, ежедневно обслуживает от тысячи до двух тысяч запросов от пользователей по всему миру на нескольких европейских и арабских языках. Обучение в районах с неблагоприятными климатическими условиями Некоммерческая организация из Бангладеш Shidhulai Swanirvar Sangstha создала «плавающие» школы, которые позволяют детям посещать занятия даже в период муссонов. Школы освещаются с помощью энергии от солнечных батарей, установленных на крыше каждой из них. Обучение проводится на борту лодок, оборудованных как полноценный класс. Многие ученики берут домой лампы с солнечными батареями, чтобы выполнить самостоятельные задания. В «плавающих» школах обучаются не только дети. На борту таких лодок можно посетить семинары и тренинги, посвященные самоокупаемому фермерству, здоровью и гигиене, системам маркетинга и адаптации к изменяющимся климатическим условиям. С начала проекта в 2002 году в нем приняли участие более 70 000 детей.
Комментарии