В этом году народный артист России Максим Дунаевский отметил юбилей. С 70-летием замечательного композитора поздравили родные, коллеги по музыкальному цеху и тысячи поклонников со всего света. Он сочинил музыку более чем к сотне фильмов, среди которых «Д’Артаньян и три мушкетера», «Карнавал», «Трест, который лопнул», «Мэри Поппинс, до свидания», «В поисках капитана Гранта», «Граница. Таежный роман», «Утесов. Песня длиною в жизнь». Среди его новых работ мюзикл «Алые паруса», который с успехом гастролирует по стране.
– Максим Исаакович, ваш отец в самые непростые времена создавал музыку жизнерадостную, энергичную, фееричную. Чего стоит одна только песня «Широка страна моя родная» или «Капитан, капитан, улыбнитесь!»… Чувствуете ли вы себя в творческом плане наследником легендарного Исаака Дунаевского?
– На ваш вкус, нынешняя наша эстрада сильно отличается от той, что была, скажем, в перестроечные годы?
– Ваши шлягеры «Кленовый лист», «Позвони мне, позвони», «Все пройдет – и печаль, и радость» становились лауреатами фестивалей «Песня года» в 70-80-е. А какими хитами последних лет вы гордитесь?
– В таком случае чем же вы сегодня занимаетесь?
– Это будет наш ответ диснеевскому шоу «Красавица и чудовище», которое идет в Москве?
– Вы автор музыки более чем к сотне фильмов. Как удается держать в памяти столько материала, чтобы не повторяться?
– Говорят, что каждая новая жена в чем-то всегда похожа на предыдущую. Вы только официально были женаты семь раз, в том числе и на актрисе Наталье Андрейченко. Можете ли сказать, что у всех ваших жен есть что-то общее?
– У вас есть рецепт, как сохранить хорошие отношения с бывшими женами?
– Какие ваши качества вы бы хотели, чтобы дети от вас унаследовали, а какие – нет?
– Ваш коллега Игорь Крутой попытался сыграть на территории академической музыки, сделав проект «Дежавю», к которому привлек Дмитрия Хворостовского. Есть ли у вас желание тоже поработать в академических жанрах?
– А какого мнения вы вообще о современной академической музыке? Есть там интересные новые имена?
– Вы сами девять лет прожили в США, успели поработать в Голливуде. Российская композиторская школа эстрадного направления востребована в Америке? И в каком она находится соотношении с другими музыкальными культурами: латиноамериканской, немецкой, французской?
– То есть все эти годы в Америке вам приходилось преодолевать сильное сопротивление музыкальной среды?
– Поэтому вы и вернулись на родину?
– Вы как-то рассказывали, что по возвращении из Америки вас остановил в Москве гаишник за какое-то нарушение. Это случилось на улице, носящей имя вашего отца. Страж порядка узнал вас и отнесся благосклонно. Подобное с вами часто случается?
– Славу композитора вам принесли музыкальные фильмы. Как думаете, почему в России сегодня так мало снимают в этом жанре?
Комментарии